Версия для слабовидящих
Союз общественных объединений инвалидов Архангельской области
11 ноября 2019, 10:35

В образовательных организациях Архангельска прошли семинары-тренинги по пониманию инвалидности

Осенью 2019 года в образовательных организациях Архангельска прошли традиционные обучающие семинары-тренинги по пониманию инвалидности, проводимые совместно Архангельским региональным отделением Всероссийского общества глухих, в сотрудничестве с учреждениями образования.

Семинар-тренинг состоялся 6 ноября в Архангельском политехническом техникуме, где, совместно с обычными студентами, обучаются молодые люди с инвалидностью. Вместе с ведущей семинара-тренинга Татьяной Седовиной, председателем организации родителей детей с инвалидностью «Забота», учащиеся техникума и их учителя рассуждали о том, как сделать доступной окружающую среду и образование доступными для всех.

На конкретных примерах они учились видеть и преодолевать существующие барьеры, препятствующие совместному обучению обычных студентов с ребятами, имеющими инвалидность.

Как подчеркнула ведущая семинара, не всегда существующие барьеры лишь физические. Гораздо труднее изменить отношение к людям с инвалидностью в обществе и в образовательных учреждениях.

Педагоги техникума тоже сталкиваются с трудностями при обучении ребят с инвалидностью. Ведь им нужно адаптировать не только программы и методы преподавания, но и перестроиться психологически, изменить свое отношение к ученикам с инвалидностью, признать их равными другим ученикам.

Как призналась одна из педагогов-мастеров, участвовавших в семинаре для педагогов: «мне было очень тяжело и трудно начинать работу с молодыми людьми с инвалидностью. Для этого было нужно перестроить и темп работы, и адаптировать методы обучения. Но за 10 лет я нашла нужный подход, и сейчас обучение ребят с особыми образовательными потребностями для меня не проблема. Но не всем моим коллегам удалось перестроиться».

Еще один семинар-тренинг по пониманию инвалидности состоялся 8 ноября в Архангельском государственном медицинском университете. Его участниками были студенты третьего курса, обучающиеся по специальности «Социальная работа».

Будущим специалистам по социальной работе тема инвалидности близка и понятна, но проблема равного доступа к образованию также напрямую затрагивает и студентов вузов. К сожалению, немногие молодые люди с инвалидностью получают возможность обучаться в наших университетах.

Одна из причин этого — отсутствие возможности инклюзивного обучения в школах. Когда дети обучаются в спецшколах и классах, им значительно сложнее конкурировать с абитуриентами, окончившими обычные школы.

Молодым людям с инвалидностью, как правило, трудно адаптироваться в обществе. Гораздо чаще, чем их сверстники, ребята с инвалидностью испытывают негативное отношение к себе из-за существующих в обществе предрассудков.

Таким образом, сотрудничество с образовательными организациями профессионального образования — очень важно. Шаги по введению инклюзивного обучения в школах, предпринятые за последние годы, должны сопровождаться внедрением инклюзии в сфере профобразования. Это жизненно необходимо для развития инклюзивного общества, для расширения доступа на открытый рынок труда людям с инвалидностью и преодоления стереотипов о работниках с инвалидностью.

Семинары-тренинги проводятся в рамках проекта «Сотрудничество и поддержка инклюзии в сфере профессионального образования» за счет средств гранта РООИ «Перспектива».

 

 #стопдискриминация #stopdiscrimination

 

Контакты:   Шинкарёва Елена Юрьевна, директор правового центра Союза общественных объединений инвалидов Архангельской области, тел. 8(8182)271280

 













Подписка на рассылку новостей
Конкурс социальных роликов «Люди рядом»
Конкурс журналистов 2023
Мы ВКонтакте
Работа в России
Служебный вход