Онлайн-курс для НКО, планирующих войти в реестр поставщиков социальных услуг, продолжается!
Дорогие коллеги, мы с вами достигли середины нашего курса для НКО, планирующих войти в реестр поставщиков социальных услуг!
Молодцы!
В ходе прошедших 8 встреч мы:
- знакомились с разными организациями, обладающими опытом работы в качестве поставщиков социальных услуг;
- думали о том, стоит ли входить в реестр и с какими услугами входить, решали, кто наши получатели социальных услуг;
- знакомились с тем, как наши коллеги планируют свои расходы и как рассчитывают ожидаемые доходы от деятельности по социальному обслуживанию;
- учились заполнять заявление о вхождении в реестр поставщиков
- обсуждали, как спланировать потребности своих получателей на весь бюджетный год и как заключить соглашение о получении бюджетной компенсации.
В итоге мы уяснили следующее:
1. Самое главное — «найти себя, свою организацию» в реестре поставщиков социальных услуг. Тщательно и последовательно выделить (маркером!) в стандартах социального обслуживания те услуги, которые мы уже предлагаем своим благополучателям на волонтерских началах или за счет проектов, грантовых средств и пожертвований, соотнести описание этих услуг с деятельностью вашей организации, в том числе уставом;
2. Второе по важности — определить свой круг благополучателей:
- Кто они — взрослые или дети?
- Какие у них особые потребности?
- Находятся ли они в особой жизненной ситуации (как, например, дети с аутизмом и поведенческими расстройствами, люди с инвалидностью, пожилые люди, нуждающиеся в уходе)?
- Сколько таких людей мы готовы принять на социальное обслуживание с учетом имеющихся ресурсов? Почему они придут именно к нам?
3. Нам необходимо определить:
- Необходимы ли нам дополнительные ресурсы?
- Какие специалисты нам нужны?
- Как рассчитать их заработную плату, исходя из предполагаемых доходов от компенсации из бюджета за оказанные услуги?
- на какие доходы мы можем рассчитывать, с учетом действующих тарифов на социальные услуги?
4. Оформление заявления о вступлении в реестр поставщиков социальных услуг — не такая уж сложная задача; разумеется, бывают и ошибки при оформлении, но все они поправимы (не забудем про ОКВЭД!). Самое трудное — спланировать нашу деятельность в качестве поставщика социальных услуг на предстоящее время. Может быть, самое трудное в начале пути — рассчитать предстоящую потребность наших получателей в социальных услугах, чтобы просчитать свои доходы и оформить заявление на получение компенсации из бюджета.
И вот теперь мы подходим ко второму этапу нашего курса — нам предстоит понять, что нас ждет после вхождения в реестр поставщиков социальных услуг. Что нам необходимо знать о требованиях закона? Каковы основные правила взаимодействия с нашими получателями, их права и обязанности? Что за странная аббревиатура «ИППСУ», и к чему она нас обязывает? Ответы на эти и другие вопросы мы сможем получить на дальнейших занятиях нашего курса.
Присоединяйтесь! Регистрация открыта на две предстоящие недели:
- Встреча 10 марта с 11.00 до 12.30 посвящена теме «Заключение договора с получателями социальных услуг».
Вместе с нашими спикерами — Мариной КОРЖАВИНОЙ и Марией ПИСКУНОВОЙ мы рассмотрим, как правильно заключить договор с получателями социальных услуг, как помочь заявителям с формированием пакета документов для признания нуждающимися в социальном обслуживании. Познакомимся с тем, что такое регистр получателей социальных услуг. Регистрация по ссылке
- 12 марта с 11.00 до 12.30 Николай КОРЕЛИН расскажет об основных требованиях законодательства о персональных данных в деятельности поставщиков социальных услуг. Регистрация здесь
Коллеги — бонус (добавлен в программу недавно!):
- 17 марта с 11.00 до 12.30 с нами работает эксперт по безбарьерной среде Татьяна МАКАРОВА. Поговорим о тонкостях обеспечения доступности социальных услуг для маломобильных граждан. Регистрация по ссылке
- 19 марта с 11.00 до 12.30 с нами Анастасия ЧЕПИЛЬ. Мы обсудим, как рассказать о своей деятельности интересно, как сделать информацию о своей организации доступной для получателей социальных услуг. Регистрация открыта
И это еще не все! Следите за нашими анонсами и присоединяйтесь к нам!
Контакт для связи:
Елена ШИНКАРЁВА, председатель Союза общественных объединений инвалидов Архангельской области, len.shinkar@mail.ru, +7(953)937-88-22
Мероприятие проводится в рамках проекта «Союз — ресурсный центр для НКО — поставщиков социальных услуг» при поддержке Фoнда президентских грантов