Версия для слабовидящих
Союз общественных объединений инвалидов Архангельской области
21 июня 2021, 09:45

Не знаете как воспользоваться индивидуальной программой предоставления соцуслуг для своего ребёнка? Посоветуйтесь с юристом горячей линии!

 Индивидуальная программа предоставления социальных услуг (ИППСУ), по закону, является документом, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, необходимых вашему ребёнку.

Зачем получателю услуг знать, каково содержание индивидуальной программы предоставления социальных услуг (ИППСУ) и для чего она нужна?

Сотрудники НКО, предоставляющих социальные услуги детям, говорят о том, что чаще всего родители особенных детей на вопрос «какие услуги нужны вашему ребенку?» отвечают «все!».  Но выбор услуг может основываться на личных предпочтениях родителей, на определенных стереотипах. Так, для неговорящих детей родители просят организовать занятия с логопедом, упуская тот факт, что более важной на данном этапе развития ребенка является работа с дефектологом.

Как же определить необходимый набор социальных услуг на начальном этапе взаимодействия с поставщиком социальных услуг? Для этого, в первую очередь, нужно ознакомиться с нормативной документацией и понять, какие услуги включаются в понятие социальных. В стандартах описание  услуг представлено  очень формально, сухо, сжато, «канцелярским» языком.  Но соблюдение законов является основой для любой деятельности и вникнуть в суть официального документа должны все стороны процесса: и поставщики и получатели услуг.

К примеру, одной из «социально-педагогических услуг» является «социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование». Ее описание дано в Стандартах социальных услуг, предоставляемых поставщиками в полустационарной форме социального обслуживания взрослым получателям и детям в Архангельской области:

1) проведение тестирования (диагностики) для установления степени социально-педагогической дезадаптации;

2) определение интеллектуального развития и степени готовности к обучению и (или) трудовой деятельности;

3) помощь получателю социальных услуг по преодолению или ослаблению отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и посредством активного педагогического воздействия;

Формулировки Стандарта определяют лишь направление, задают вектор работы специалистов.  Как же выглядит практически описанная социальная услуга?

«Диагностика» и «определение» производится с использованием разнообразных методик, подбираемых в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями ребенка, состоянием здоровья. Активно используются такие методы, как наблюдение, беседа с родителями, анализ документации ребенка.

 «Активное педагогическое воздействие» может осуществляться на разнообразных занятиях с использованием огромного количества методов и приемов.

Это может быть, например, интересное и увлекательное занятие для ребенка, в ходе которого специалист-дефектолог определяет, каковы задачи обучения и воспитания ребенка на перспективу, помогает ребенку преодолеть трудности в понимании предмета, научиться новому, приобрести и закрепить навык самостоятельного действия и т.д. Те же задачи могут решаться на занятиях по АФК, продуктивной деятельности, музыкальном занятии и т.п.

Так нужно ли знать родителям, какие услуги их ребенок получает, и как об этом написано в нормативном акте?

Да, эти знания полезны, и даже необходимы, потому, что, знакомясь с документами:

1.      Вы поймете, какие требования предъявляются к поставщику законом. Конечно, удовлетворенность ребенка и радость от занятия вы поймете и сами. Но оценка качества оказанной услуги проводится, в первую очередь, по объективным данным – предоставленная услуга должна соответствовать тому, как она описана в Стандарте. Именно по этому параметру оценивают качество услуги проверяющие.

2.      Удовлетворенность получателя услугой также очень важна – выяснить, какую оценку поставщику поставит получатель услуг предстоит общественному совету при проведении независимой оценки качества условий предоставления социальных услуг. Такая оценка проводится не реже, чем один раз в три года. Если вы знаете, что на занятии ребенок не просто пел или рисовал, а решал вместе с педагогом поставленные для развития ребенка задачи, вы сможете более ответственно и серьезно подойти к такой оценке.

Педагогу и руководителю организации-поставщика социальных услуг вы зададите вопросы сами и получите на них ответ. А вопросы по содержанию услуги, оформлению ИППСУ, юридическом значении этого документа вы можете адресовать юристу на Горячую линию Союза общественных объединений инвалидов Архангельской области

Горячая линия юриста на сайте Союза см. ССЫЛКУ: 

 т. 8 (952)304-86-27 в рабочие дни с 10.00 до 17.00

http://sousnko.ru/goryachaya-liniya-po-pravam-v-sfere-soczialnogo-obsluzhivaniya.html


Подписка на рассылку новостей
Конкурс социальных роликов «Люди рядом»
Конкурс журналистов 2023
Мы ВКонтакте
Работа в России
Служебный вход