Версия для слабовидящих
Союз общественных объединений инвалидов Архангельской области
23 июля 2021, 12:08

О госуслуге по оказанию финансовой помощи безработным на открытие собственного дела

В Российской Федерации решением вопроса трудоустройства граждан занимается государственная служба занятости населения. В неё может обратиться любой гражданин, в том числе - человек с инвалидностью.

Для людей с инвалидностью занятость очень важна; трудоустроившись, они чувствуют себя полноправными членами общества и, что немаловажно, имеют дополнительные материальные средства. Поэтому инвалидам предоставляются гарантии осуществления трудовой занятости путём проведения ряда специальных мероприятий.

Об одном из них мы сегодня и поговорим в нашей статье, а именно - о создании условий для предпринимательской деятельности.

Финансовую помощь может получить любой гражданин РФ, зарегистрированный на территории Архангельской области, достигший 18 лет и состоящий на учёте в отделении занятости населения.

Для получения данной государственной услуги лицу с инвалидностью необходимо выполнить следующий алгоритм действий:

- Быть признанным в установленном порядке безработным;

- Принять решение и написать заявление о получении государственной услуги;

- Пройти тестирование, направленное на выявление способности к осуществлению предпринимательской деятельности и финансовой грамотности;

- После успешного прохождения тестирования можно приступить к разработке и составлению бизнес-плана, имеющего в своей основе качественную и оригинальную идею;

- Далее заявитель допускается на защиту бизнес-плана перед специальной комиссией. На ней оценивают способность безработного гражданина с инвалидностью к предпринимательству и анализируется его бизнес-план.

А именно:

- информационность и оригинальность идеи бизнеса;

 - прибыльность;

- прием сотрудников на работу и открытие новых рабочих мест (если бизнес-план предполагает прием работников, он будет иметь более значимый вес. Потому что целью отделения занятости является трудоустройство населения; безработный и сам трудоустраивается, и помогает другим).

- обязательные статьи расходов: в бизнес-плане рекомендуется прописывать расход субсидии на покупку основных материальных средств: техника, мебель, транспорт. Но ни в коем случае не аренда, реклама и заработная плата).

При одобрении бизнес-плана, с безработным инвалидом заключается договор на предоставление финансовой помощи и его сведения вносятся в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

На основании выводов экспертов служба занятости принимает решение о предоставлении единовременной финансовой помощи. Данное решение издается в виде приказа, а вся процедура выплаты редко превышает 10 рабочих дней.

Следующим шагом безработного гражданина с инвалидностью будет обращение в налоговую службу для регистрации в качестве налогоплательщика и дальнейшей постановки его на учет в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо главы крестьянского (фермерского) хозяйства. После этого необходимо предоставление свидетельства индивидуального предпринимателя в отделение занятости.

До истечения трех месяцев с момента заключения договора гражданин с инвалидностью должен предоставить документы на покупку основных материальных средств, заявленных в смете бизнес-плана. После этого он может приступать к ведению своей бизнес-деятельности.

Расходование денег строго целевое! Иначе их придется вернуть.

Одним из главных условий предоставления финансовой помощи является осуществление деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя либо главы крестьянского (фермерского) хозяйства, продолжительность которой составляет не менее одного календарного года. Это строго контролируется специалистами службой занятости.

Затем они могут закрыть финансирование, если поймут, что предпринимательство им не подходит. Но такое бывает нечасто - большинству удается создать долгосрочное и вполне успешное дело.

Будущий предприниматель получает денежные средства на безвозмездной основе.

Размер субсидии указанной государственной услуги в Архангельской области в 2021 составляет 115 200 рублей. Дополнительно выплачивается компенсации расходов на подготовку и регистрацию документов в налоговой службе и изготовление печати в размере 1500 руб.

Сумма финансирования может показаться кому-то небольшой, но на начальных этапах создания своего малого бизнеса это может стать существенной поддержкой.

 Контакты:

 Галина ЕРШОВА, главный инспектор сектора активной политики занятости отделения занятости населения по г. Архангельску ГКУ АО «Архангельский областной центр занятости населения», т. +7(8182)24-07-51

 

 

 


Подписка на рассылку новостей
Конкурс социальных роликов «Люди рядом»
Конкурс журналистов 2023
Мы ВКонтакте
Работа в России
Служебный вход