Версия для слабовидящих
Союз общественных объединений инвалидов Архангельской области
26 июня 2022, 15:31

«Мы ограничены только в одной возможности - в своих мыслях»

И вновь беседа с замечательным человеком -  Ириной Геннадьевной Зашихиной, старшим оператором Службы Помощи Красного Креста, членом Партии «Единая Россия», а также позитивным и очень улыбчивым человеком.

В который раз прихожу на интервью, и каждый раз меня очень тепло и по-домашнему принимают в гостях. Еще на пороге замечаю улыбку Ирины, вижу ее из соседней комнаты.

На кресле очень мило спит кошка Фея и даже дает разрешение себя погладить.

Наш диалог с Ириной начинается с обсуждения ее нескольких высших образований, так как это действительно вызывает интерес, что человека мотивирует получать столько знаний?

Ирина начинает немного рассказывать мне о своей жизни, а именно о детстве и юношестве.  Она родилась в сельской местности, в Красноборском районе, в деревне Большая Слудка, там Ирина обучалась на дому с учителями. Всегда хотела получить высшее образование, и мечтой детства была профессия врача: «У меня все детство в основном по больницам, а когда ты в больницах, ты уже понимаешь, что к чему, тебе это близко.  Хотя не скрою, меня всегда пугали белые халаты, но, тем не менее, мне было интересно все-таки, из чего состоит человек, как любому ребенку, и я очень часто играла именно в больницу в детстве. У меня даже были куплены детские медицинские инструменты».

Но профессия врача казалась труднодоступной, в состоянии Ирины было бы сложно обучиться на эту профессию, так как обучение проходит очно. Но это не повод разочаровываться и отказаться от своей мечты и цели. И тогда Ирина решает найти область, которая также связана с оказанием помощи людям: «Ты взрослеешь, ты понимаешь, что возникают какие-то проблемы, и они связаны с юридической точкой зрения. Ну, я так подумала, что юристы тоже приближены к врачу, по своей стилистике работы. Тоже отвечают за жизнь людей, за их судьбу. Тоже также должны общаться с людьми».

Когда Ирине исполнилось 14 лет, она уже точно знала, что пойдет учиться на юриста. Но так как жила в деревне, где неполная средняя школа, а это 9 классов, она ее закончила в 15 лет, а дальше идти было некуда.  Она остановилась, но в мыслях все равно знала, что точно будет учиться дальше.

Ирина обращалась во многие учебные заведения, в колледжи, но это был конец 90-х годов, и там даже речь еще не шла о дистанционном обучении: «Мне везде отвечали, что даже если вы будете учиться заочно, вам нужно иметь полное среднее образование и никак больше».

На пороге 2003 год, в новогоднюю ночь Ирина твердо сообщает маме о том, что будет учиться дальше: «Как хочешь, я хочу учиться дальше, я буду оканчивать полную среднюю школу. Закончатся новогодние каникулы, прошу тебя сходить к заведующей РОНО (Бурдачевой Галине Николаевне), объяснить ситуацию».

На тот момент Ирине был 21 год, ее мама подумала, что она шутит. И все же она поехала к заведующей, объяснила ситуацию, и им пообещали помочь. В итоге Ирина добилась этого разрешения, ей дали его как исключение.

Именно благодаря Галине Николаевне Ирина смогла учиться дальше. Если бы не ее человеческое понимание, шансов получить полное среднее образование вовсе не получилось бы, а значит, о юридическом образовании не могло быть и речи.

«Так я закончила 10-11 класс. Да, конечно было тяжело, потому что разрыв между школами был 6 лет, за 6 лет все забывается. Пришлось учиться усердно, сидеть ночами, особенно, что касается алгебры. Учителю честно призналась, что у меня проблемы с алгеброй, я все - таки больше не к точным наукам склонна. Но она со мной все равно занималась. Я даже могла пойти учиться на экономический, потому что она неплохо восстановила мои знания. Но, тем не менее, я думала только о юридическом».

Пока Ирина обучалась в школе, ее учителя попросили одного, так скажем небедного человека, помочь ей с компьютером. Учителя написали ему письмо, и попросили помощи. На тот момент это было очень дорогое удовольствие. Этот человек приехал, и конечно уточнил, не для игр ли нужна такая чудо техника? «Я сказала, нет, мне нужен для учебы, он мне поверил, и купил его».

«И когда я уже закончила 11 классов, у меня был выпускной с моими учителями, мне вручили аттестат, и заведующая РОНО с директором школы мне сказали, что с нового учебного года предлагают мне в школе, где я училась, должность педагога дополнительного образования.  То есть, обучать азам компьютерной грамотности детей и заниматься выпуском школьной газеты, тоже с детьми.

Для меня это был шок, потому что я все годы обучалась дома, с детьми у меня не было близких отношений, тем более со школьниками, а тут их нужно учить. Тем более со второго по девятый класс. Ну, я все - таки приняла это предложение, для меня было волнительно прийти на работу первый день, но этот момент наступил, волновалась. В конце концов, с детьми оказалось проще простого».

И в итоге так получилось, что дети стали помогать Ирине: ее встречали даже на улице, помогали открывать дверь в кабинет, помогали снять куртку. А если не было возможности приехать в школу, дети приходили заниматься к ней домой.

Ирина, отработав 2 года в школе, наконец, поступает учиться в «Современную гуманитарную академию», на юридический факультет. Но отучилась она там недолго, нужно было ездить сдавать зачеты, а представительство университета было за рекой. И как наступало время ехать, была распутица. Пару раз была возможность приехать, но в последний раз приехать не удалось, Ирина взяла академический отпуск, правда проблемы от этого не исчезли.  На вопрос о том, можно ли взять второй академический отпуск представительство дает четкий ответ - нет. И разрешения сдавать зачеты дома тоже не дали: «Чтобы меня не отчислили, я сама отчислилась, и не жалела об этом, потому что мне не нравилось учиться в институте, который находится в частном владении. Я все - таки мечтала, чтобы был государственный университет».

В 2007 году Ирина переезжает в Северодвинск. Знакомых нет, но остались навыки обучения и владения компьютером. Так, через новых знакомых, знакомых отца, Ирина начала обучать за символическую плату, как молодых, так и пожилых людей.

Но мысль о получении высшего образования всегда была в ее голове.  От знакомой Ирина узнает, что в ее городе есть Представительство «Московского государственного машиностроительного университета». Он был государственный и Ирина туда обратилась.  Сдала вступительный экзамен и с 2011 года начала учиться. Так Ирина получила свой первый красный диплом – диплом юриста бакалавра по гражданскому праву.

«Я надеялась, что, когда окончу университет, найду работу, но тут моя знакомая, работающая в институте, сказала, что образования бакалавра слишком мало в нашей жизни. Жизнь все-таки не стоит на месте, нужно повышать свои знания, тем более ты еще молода.  Я очень сопротивлялась, потому что я устала, дали бы мне отдохнуть хотя бы год или два, она сказала - нет, если будешь отдыхать, ты точно больше не захочешь.

Я так подумала и решила, что да, надо все-таки еще раз найти в себе силы. Стала искать университеты дистанционные, которые обучают не специалитет, а именно магистратуру. Мне хотелось узнать, что-то связанное с наукой, хотя понимала, что это нелегко.  И однажды я наткнулась на «Тольяттинский государственный университет». Обучение там было дистанционно. Я туда обратилась, мои документы приняли. Проучилась 2,5 года несложно, даже легко. Опять же получила диплом с отличием».

После этого Ирина стала искать работу, она консультировала людей на юридическом сайте, но ушла оттуда, потому что консультировала бесплатно. А по правилам сайта бесплатно можно дать только очень короткий комментарий. Это крайне нечестно.

«Неужели училась 7 лет впустую? Села, и думаю, как мне дальше быть? И тут мне вспомнилось, что есть такие организации, как НКО, которые вполне адекватные по отношению к волонтерам. Искала НКО и набрела на сайт Красного Креста Архангельск.

Написала руководителю письмо, объяснила, кто я такая и сказала, что если она не против, то я бы хотела быть волонтером у них как юрист.  И при этом прояснила, то официального опыта не имею.

Мне человек душевно ответил, да, пожалуйста, только, к сожалению, заплатить нечем. Я сказала, что я же буду волонтером, все хорошо. Мне лишь нужен опыт, когда людям будет нужна моя помощь, обращайтесь. Так и начала я волонтёрить в Красном Кресте и по сей день там нахожусь».

«Вас, наверное, интересует, как я оказалась в Союзе инвалидов Архангельской области»? – спрашивает Ирина.

Отвечаю – да. Ирина рассказала о том, что ее знакомая, которая работала на одном из проектов Красного Креста, сказала, что у нее дочка учится в колледже культуры, и хотела бы с товарищем поучаствовать в конкурсе видеороликов. Знакомая попросила рассказать Ирину о себе, а главной темой рассказа было выбрано образование Ирины. Этот ролик посмотрела Елена Юрьевна Шинкарева, связалась с Ириной, и предложила быть юристом волонтером в Союзе.

Далее спрашиваю Ирину о том, как она попала в партию «Единая Россия».

«Сижу и думаю, надо как-то помогать людям. Юристов все равно не хватает, бесплатных, а людям нужна помощь.  Может, в Единую Россию обращаются? И тем более это опять же новые знания и общение с людьми. Тоже также подала заявление, сказала, что я юрист если будут вопросы пусть ко мне обращаются».

Ирина, а расскажите, чем кроме юридической, политической деятельности Вы еще занимаетесь? Может, есть, какие-нибудь интересы?

«Хобби, пожалуй, у меня - это написание статей. Такой интерес к написаниям статей мне привил мой научный руководитель».

А у Вас вообще много свободного времени?

«Я конечно внимание уделяю своему здоровью, чтобы не потерять форму, этому тоже надо время уделять. А так в основном даже не знаю. Я стараюсь внимание уделять к своей научной деятельности и больше к юридической практике. Чтобы не потерять квалификацию, стараюсь брать людей на консультации, писать иски, жалобы, что им нужно».

Ирина, а какие все- таки планы на будущее? Может быть еще одно образование?

«Если получится, то хотелось бы закончить и получить кандидата юридических наук. Для этого нужно писать научные работы, учиться в аспирантуре».

Вот людей называют «люди с ограниченными возможностями», но я так понимаю, что такого понятия не существует, кроме физических трудностей. Мне кажется, такие люди бывают более продуктивны, чем люди, у которых нет никаких ограничений? Почему это так, по вашему мнению?

«Ну, я всегда думала, что ограничены мы только в одной возможности, в своих мыслях, то есть, как сам себя поставишь в своих мыслях, как преподнесешь себя людям, это же не зависит от наших физических возможностей. Ведь смотрят в первую очередь не на наш облик, а на наше поведение. Как сам себя настроишь, так оно и будет. Все зависит только от тебя и своих мыслей. Нужно принять себя таким, какой ты есть, не сравнивая с другими, каждый человек индивидуален».

Арина Курмаева, студентка 2го курса Высшей школы социально-гуманитарных наук и международной коммуникации, kurmaevaarina973@gmail.com +7(952)301-89-04 

Подписка на рассылку новостей
Конкурс социальных роликов «Люди рядом»
Конкурс журналистов 2023
Мы ВКонтакте
Работа в России
Служебный вход