Версия для слабовидящих
Союз общественных объединений инвалидов Архангельской области
17 сентября 2018, 11:38

Участники семинаров в Архангельске разработали предложения по повышению доступности автобусов для маломобильных групп граждан

Решать проблемы доступности общественного транспорта для маломобильных групп граждан в Архангельске необходимо совместными скоординированными действиями мэрии города, сотрудников автотранспортных предприятий и членов общественных организаций инвалидов. Об этом, по итогам прошедших на днях в столице Поморья семинарах для водителей и кондукторов городских автобусов, заявил председатель Союза общественных объединений инвалидов Архангельской области Николай МЯКШИН.

 

В ходе прошедших семинаров, сотрудникам автотранспортных предприятий удалось очень конструктивно, «лицом к лицу» обсудить с маломобильными пассажирами многие насущные проблемы. И - совместно выработать предложения по их решению для мэрии Архангельска.

Общественный транспорт для многих маломобильных групп населения Архангельска – нередко единственная возможность передвижения по городу. В целом, город, увы, не приспособлен для свободного передвижения по нему в инвалидной коляске. Нормальные пешеходные тротуары есть не везде, а их состояние вызывает серьезные нарекания даже у здоровых граждан. Особенно в зимний период.

Недавно в Архангельске стали появляться новые низкопольные автобусы, которые должны облегчить мобильность инвалидов. В отличие от заполонивших улицы столицы Поморья ПАЗиков и различных микроавтобусов, низкопольные автобусы отъезжают от остановок плавно, и не могут тронуться с места при открытых дверях, так как в их конструкции изначально предусмотрена автоматическая система безопасности пассажиров. У низкопольных автобусов, в отличие от ПАЗиков, имеется трап для заезда детских и инвалидных колясок. Они обладают более низким полом и широкими дверными проемами, не имеют ступенек и разделения дверей поручнем. Место для коляски расположено на центральной «накопительной» площадке.

Но все перечисленные достоинства новых автобусов, увы, это не означают, что проблемы доступности пассажирского транспорта для инвалидов в Архангельске решены, считает  ведущий эксперт САФУ, зам. председателя Архангельской областной организации Всероссийского общества инвалидов Ирина КЮ ДЕФФО. Далеко не на всех маршрутах города есть хотя бы один низкопольный автобус. Не всегда инвалид может самостоятельно въехать на коляске в автобус и выйти даже из оборудованного трапом транспортного средства.

Одна из серьёзных проблем - неприспособленность остановок общественного транспорта Архангельска к низкопольным автобусам. По мнению участника семинаров Александра ЛОЩАКОВА, для инвалидов-колясочников в столице Поморья пока нет полностью адаптированных остановок общественного транспорта. Далеко не всегда низкопольный автобус в столице Поморья может подъехать вплотную к остановке (особенно в зимнее время, из-за наледи и сугробов). На гладких трапах ряда низкопольных автобусов (особенно в сырую погоду и зимой), может поскользнуться даже здоровый человек. При этом трапы часто не оборудованы поручнями, что не только снижает доступность автобуса для инвалида, но и угрожает безопасности маломобильного гражданина. Для сравнения, во многих развитых странах платформы для подъема в автобус человека на инвалидном кресле работают автоматически, без участия водителя.

По словам председателя Союза общественных объединений инвалидов Архангельской области Николая МЯКШИНА, участники семинаров очень ответственно и с большим пониманием отнеслись к проблеме транспортной доступности инвалидов. Было заметно, что сотрудники автотранспортных предприятий искренне желают помочь своим маломобильным пассажирам. Но, увы, не всегда знают, каким должен быть алгоритм их действий.

В теории процесс транспортного обслуживания инвалида должен происходить следующим образом: низкопольный автобус обязан остановиться как можно ближе к тротуару, чтобы пол автобуса был с ним на одном уровне. Увидев на остановке человека в инвалидной коляске (или услышав звуковой сигнал после нажатия инвалидом специальной кнопки рядом с дверью автобуса), водитель должен выйти, откинуть пандус (аппарель) и помочь пассажиру заехать в салон автобуса, а по окончании поездки – выехать из него. Но не всегда водители и кондукторы оказывают помощь маломобильным группам граждан при посадке-высадке из автобуса. И это только малая часть тех проблем, которые ещё предстоит решать в Архангельске для того, чтобы инвалиды наконец-то смогли свободно перемещаться по городу.

- Мы понимаем, что не сможем сразу решить проблему доступности всех автобусов Архангельска для маломобильных групп граждан, - сообщила директор Правового центра Союза общественных объединений инвалидов Архангельской области Елена ШИНКАРЁВА - Но в законе есть понятие «разумное приспособление». Оно означает, что необходимо принимать разумные меры, создающие условия для инвалидов в той степени, насколько это необходимо и достаточно для конкретной ситуации.

Большую роль в развитии доступности городского общественного  транспорта могут сыграть архангельские СМИ. Репортажи журналистов о поездках инвалидов-колясочников в автобусах в ходе совместных проверок доступности городской среды для горожан, способны серьёзно повлиять на отношение общества к этой проблеме.

В работе семинаров приняли участие примерно 50 человек. Предложения по итогам их работы будут направление в мэрию Архангельска.

 

Контакты:

 Елена ШИНКАРЁВА, заведующая правовым центром Союза общественных объединений инвалидов Архангельской области

тел/факс (8182) 27-12-80,

сайт «Гражданские инициативы» www.sousnko.ru

Союз инвалидов выступает в поддержку всероссийского проекта Стоп дискриминация РФ Если вы столкнулись с фактами дискриминации, фотографируйте и выкладывайте снимки с хэштегами #стопдискриминация #stopdicscrimination на своих страницах или присылайте на https://стопдискриминация.рф

 

 



Подписка на рассылку новостей
Конкурс социальных роликов «Люди рядом»
Конкурс журналистов 2023
Мы ВКонтакте
Работа в России
Служебный вход