Версия для слабовидящих
Союз общественных объединений инвалидов Архангельской области
09 ноября 2018, 12:42

В помощь семьям, воспитывающим детей-инвалидов: социальный персональный информационный навигатор

 «Социальный персональный информационный навигатор» призван помочь семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями, и упростить процедуру получения технических средств реабилитации для детей-инвалидов. 

Главный принцип проекта – индивидуальный подход. Каждому ребенку-инвалиду разрабатывается свой ПИН, в котором учтены все рекомендации программы реабилитации и сроки пользования изделиями, установленные законодательством.

Что это дает? Во-первых, это должно упростить процедуру получения технических средств реабилитации: во-вторых, повысить информированность граждан по данному вопросу.

Каждый обладатель ПИНа имеет возможность выбрать наиболее удобный для него способ информирования о получении изделия. Среди вариантов оповещения можно выбрать уведомление через Портал госуслуг, по электронной почте, мобильному телефону или СМС.

В 2018  специалисты отделения Фонда проанализировали около 1200 индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов и по каждой разработали персональный информационный навигатор.

Персональный информационный навигатор для пострадавших на производстве

 По своей сути ПИН - это индивидуальный план обеспечения техническими средствами реабилитации (тростями, подгузниками, креслами-колясками и др.) на текущий год. Каждому пострадавшему разрабатывается свой ПИН, в котором учтены все рекомендации программы реабилитации и сроки пользования изделиями, установленные законодательством.

Таким образом, каждый персональный информационный навигатор дает полную картину о том, когда, куда и с какими документами необходимо обратиться за необходимыми средствами реабилитации. Для каждого технического средства реабилитации законодательством предусмотрены минимальные сроки пользования. Например, для кресла-коляски это 4 года. Если человек получил кресло-коляску в сентябре 2014 года, то в сентябре 2018 года он имеет право получить новую, если нуждаемость в ней подтверждается рекомендациями программы реабилитации. Естественно, если коляска пришла в негодность раньше установленного срока, гражданин имеет право обратиться в отделение Фонда, где в индивидуальном порядке решается вопрос о ремонте изделия или его досрочной замене. В дальнейшем обладатель ПИНа может выбрать наиболее удобный для него способ информирования о получении изделия  - по телефону, e-mail, почтой, через портал госуслуг или СМС.

Электронный талон на бесплатный проезд

Гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде бесплатного проезда к месту санаторно-курортного лечения и обратно, или к месту лечения при наличии медицинских показаний по направлению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, для предоставления государственной услуги Фондом социального страхования РФ выдаются специальные талоны для проезда к месту лечения и обратно.

С сентября 2018 года Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования РФ приступило к реализации проекта по оформлению проезда льготной категории граждан на железнодорожном транспорте  с использованием электронных талонов ФСС РФ. Электронный талон предоставляется при обращении гражданина, имеющего право на получение государственной услуги.

Все необходимые для получения бесплатного билета сведения о льготнике поступают в цифровом формате из отделения ФСС на сервер компании «РЖД». 

Оформить проездной билет по электронному талону ФСС можно одним из способов:

Способ первый - в билетной кассе «РЖД»:

  • предоставить кассиру документ, удостоверяющий личность, предъявленный при обращении в отделение ФСС за получением талона;
  • получить проездной документ (билет).

Способ второй - на сайте ОАО «РЖД» www.rzd.ru:

  • зарегистрироваться на сайте ОАО «РЖД»;
  • выбрать пункт следования и дату отправки, во вкладке «Льготы/ФСС» выбрать фильтр «Поезда по льготе ФСС»;
  • выбрать поезд, вагон, место и приступить к заполнению полей, отметив пункт «Оформление билета по ФСС» и введя данные СНИЛС и документа, удостоверяющего личность, предъявленного при обращении в отделение ФСС за получением талона;
  • оформить на сайте проездной документ (билет) и получить подтверждение по электронной почте;
  • распечатать электронный билет.

Обращаем внимание, что законодательством не предусмотрена возможность выплаты гражданину денежной компенсации стоимости проездных билетов, приобретенных им за свой счёт.

 

Контакты:

Телефоны для справок: 8(8182) 27-57-34, 24-01-22.

сайт r29.fss.ru Сообщество Вконтакте vk.com/29fss

 

 

 #стопдискриминация #stopdiscrimination

Подписка на рассылку новостей
Конкурс социальных роликов «Люди рядом»
Конкурс журналистов 2023
Мы ВКонтакте
Работа в России
Служебный вход