Версия для слабовидящих
Союз общественных объединений инвалидов Архангельской области
30 июня 2021, 13:17

КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ УСЛУГИ ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ САЙТА СОЮЗА И НКО-ПОСТАВЩИКОВ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ (июнь 2021)

Многие НКО рассматривают публикации в СМИ как форму отчета перед грантодателями. Чем больше таких публикаций и перепечаток пресс-релизов в СМИ, тем лучше для отчетности. Но нередко НКО становятся заложниками такой ситуации.

Одним из часто задаваемых авторами пресс-релизов вопросов является организация доставки своих сообщений максимально широкой аудитории. Однако такой вопрос является некорректным, если речь идёт об узконаправленной информации, касающейся конкретной группы лиц.

В связи с этим перед рассылкой своих информационных сообщений авторам следует определиться, с какой целью публикуется данный пресс-релиз?

Например, чаще всего НКО инвалидов публикуют сообщения о текущей работе своих организаций. Но если эта информация касается внутренних событий, то надо задаться вопросом, стоит ли включать её в рассылку по всем региональным СМИ? Или достаточно будет разместить эту новость на своей странице в соцсетях?

Типичной ошибкой представителей НКО является желание информировать СМИ о каждом рядовом событии в своих сообществах. В итоге, вместо интересных, привлекающих внимание читателей релизов, журналисты перманентно получают скучные отчеты, которые никто из них не будет добровольно перепечатывать в своих СМИ. Для НКО, в такой ситуации, возникает серьезный риск быть включенными в число спаммейкеров (производителей спама).

Редакторы информационных отделов СМИ начнут автоматически отправлять такие сообщения в спам, даже не читая их. Получение рассылок от таких НКО в редакциях большинства изданий просто заблокируют.

Таким образом, однажды у такой НКО обязательно возникнут сложности даже при рассылке качественной, важной для общества, значимой и яркой информации. Есть очень большой риск, что она, как и все предыдущие сообщенияданной НКО, будет автоматически отправлена в редакторскую мусорную корзину.

Ещё одной ошибкой, позволяющей редакторам СМИ отнести НКО к разряду спаммейкеров, является освещение одних и тех же рядовых спортивных мероприятий, нередко описанных одними и теми же словами.

Например, организации инвалидов реализуют проект проведения серии соревнований для спортсменов с особенностями здоровья. И начинают рассылать по всем СМИ отчёты о каждом соревновании, обо всех отборочных турах, с подробным изложением набранных на них очков.

Такую информацию разумнее публиковать не в СМИ, а в своих группах, в соцсетях, на своих сайтах. А в рассылку по СМИ следует включать только итоговые новости о крупных соревнованиях, причем с хорошими, интересными для многих читателей текстами.

Между НКО и читательской аудиторией почти всегда есть посредники, которые могут помочь, а могут помешать продвижению информации. Если у организации есть друзья среди журналистов, блогеров, то лучших помощников для продвижения новостей трудно придумать.

Дело в том, что профессионалы всегда могут оценить текст пресс-релиза и даже откорректировать его до начала рассылки перед публикацией. Помимо журналистов  большое значение имеет корпоративное посредничество информационных сайтов.

Например – сайт Союза общественных объединений инвалидов Архангельской области позволяет с одной стороны овещать все, даже малозначимые события в жизни НКО, а с другой – рассылать и публиковать наиболее важные материалы.

Большое значение имеет информационное посредничество с НКО органов власти. В частности, проекты НКО, реализуемые на средства государственных грантов, имеют большие преимущества при распространении и публикации своих материалов в ряде СМИ.

Но не стоит злоупотреблять своими возможностями, и давать неинтересные тексты даже ангажированным СМИ. В первую очередь надо добиваться, чтобы ваши материалы были интересными для вашей целевой читательской аудитории.

От одного хорошо подготовленного целевого материала будет во много раз больше пользы чем от ста скучных и неинтересных ежедневных пресс-релизов.

Подписка на рассылку новостей
Конкурс социальных роликов «Люди рядом»
Конкурс журналистов 2023
Мы ВКонтакте
Работа в России
Служебный вход