Версия для слабовидящих
Союз общественных объединений инвалидов Архангельской области
29 сентября 2021, 09:02

КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ УСЛУГИ ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ САЙТА СОЮЗА И НКО-ПОСТАВЩИКОВ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ (сентябрь2021)

ОСОБЕННОСТИ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ ДЛЯ НКО

Пресс-конференция позволяет журналисту лично задать руководителям общественных объединений любые вопросы и получить на них конкретные ответы, которые можно цитировать в публикациях. Нередко именно пресс-конференция, наряду с пресс-релизом, наводит журналиста на мысль о необходимости развернутого интервью с руководителями НКО.

В недавнем прошлом пресс-конференции общественных организаций были основным источником централизованного распространения информации для СМИ и активно посещались журналистами. Однако, в связи с развитием интернета, появлением различных стримов и соцсетей, интерес журналистов к пресс-конференциям НКО сегодня заметно падает. Во-первых, пресс-конференции, в целом,  давно перестали быть единственной возможностью для получения информации «из первых уст». Во-вторых, журналисты ценят свое рабочее время, а посещение пресс-конференций не только отнимает его, но нередко не отвечает ожиданиям получить эксклюзивную и полную информацию из уст главных лиц в НКО.

Разумеется, если пресс-конференцию проводят руководители страны, региона, города, или знаменитые артисты, спортсмены, писатели, и другие узнаваемые лица, то их пресс-конференции будут в большей степени востребованы журналистами, чем пресс-конференция с руководством небольшой малоизвестной НКО. Надо понимать, что без сильного информационного повода НКО не имеет смысла проводить пресс-конференцию, так как она, почти наверняка, не вызовет желаемого интереса у журналистов. Также не имеет смысла проводить пресс-конференции по незначительным информационным поводам, так как это отнимает слишком много ресурсов на подготовку и проведение у самих НКО. Не интересны пресс-конференции без участия узнаваемых ньюсмейкеров, и когда на вопросы журналистов отвечают не сами руководители, а их заместители.

Как сделать так, чтобы журналистам все же захотелось прийти на пресс-конференцию НКО? Одного хорошего инфоповода может оказаться недостаточным. Но можно, например, провести её не в стандартном конференц-зале, а в необычных условиях и в привлекательной обстановке. Например, отличная и старая идей собирать журналистов на борту теплохода или в загородном коттедже, или на выставке. Или организовать встречу в кафе или в боулинг-клубе, договорившись предварительно с его владельцами о рекламе их заведения. Или - в музее, и другой неформальной демократичной обстановке. Фактически задачей креативщиков НКО является организация интересной тусовки для журналистов, для неформального общения. Этот формат позволяет руководителям НКО стать если не своим среди журналистов, то максимально узнаваемым ими.

При этом, выиграет то НКО, которое сможет провести своё мероприятие максимально креативно оставить в памяти журналистов яркие впечатления и сформировать доверительные отношения.

В каждой некоммерческой организации, если она желает публичности и успеха, должен быть «творческий костяк», состоящий из креативщиков, которые придумывают яркие инфоповоды и предлагают нестандартные эффективные варианты работы с журналистами. Среди таких мероприятий могут быть конкурсы, соревнования, дегустации, фуршеты, выступления артистов с другие предложения для релакса, главная задача которого сблизить ньюсмейкеров и представителями СМИ, создать доверительную доброжелательную обстановку во время общения и укрепить человеческие контакты руководителя НКО с журналистским сообществом.

Ещё одним интересным и достаточно малозатратным для бюджетов небольших НКО форматом проведения пресс-конференций является формат «совместная встреча». В этом случае пресс-конференция, организуется не для одного НКО, а для нескольких общественных организаций одновременно, на одной площадке. Каждой НКО даётся регламентированное время на то, чтобы креативно выступить в ходе пресс-конференции и попытаться заинтересовать представителя СМИ, с целью публикации им более развернутого материала.

Как показывает опыт примерно за пару часов несколько НКО способны пообщаться с несколькими журналистами из главных региональных СМИ. Такой формат подходит для ассоциаций НКО, объединённых по определенному признаку, имеющих схожие цели и задачи. Например, ассоциация инвалидов может организовать пресс-конференцию в указанном формате по объединяющей несколько НКО теме. Иногда просто нет смысла каждой организации в составе Ассоциации проводить свои отдельные пресс-конференции, если у них будет общая тема. Такой формат удобен для журналистов, так как они получают сразу нескольких ньюсмейкеров, чьи мнения могут изложить в своем материале.

С другой стороны такой формат выгоден НКО, у которых нет ни опыта, ни ресурсных возможностей самостоятельно организовать и провести мероприятие, на которое будут приглашены ведущие СМИ. Не случайно, специалистами по связям с общественностью работают бывшие профессиональные журналисты, хорошо знающие лично своих коллег, благодаря чему знают как собрать их на пресс-конференцию. Однако для организации пресс-конференции в режиме «совместной встречи» требуется полное взаимопонимание между ньюсмейкерами из числа представителей НКО. Поэтому лучше всего с этой задачей справится специалист по связям с общественностью, который работал журналистом, лично знаком с журналистами из других изданий, и работает в ассоциации НКО.

 

Подписка на рассылку новостей
Конкурс социальных роликов «Люди рядом»
Конкурс журналистов 2023
Мы ВКонтакте
Работа в России
Служебный вход