Версия для слабовидящих
Союз общественных объединений инвалидов Архангельской области
28 октября 2021, 08:41

КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ УСЛУГИ ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ САЙТА СОЮЗА И НКО-ПОСТАВЩИКОВ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ (октябрь 2021)

Осуществление рассылки пресс-релизов – важнейшая часть работы любой некоммерческой организации. Существует давнее правило: если организация проводит общественно-значимые мероприятия, но не сообщает обществу о своей работе, то это равносильно тому, что она не проводит мероприятия.

Обмен информацией с обществом – это и есть главная часть работы НКО, которую можно назвать накоплением статуса организации. Даже те общественные организации, которые по каким-либо причинам не любят слишком широкой огласки своих мероприятий, тем не менее должны периодически показывать свои результаты и историю своей деятельности, например, хотя бы грантодателям.

Сегодня, с развитием интернета, работа с общественностью уже не требует тех усилий по  рассылке пресс-релизов, предназначенных для целевых аудиторий, какие затрачивали НКО еще 20 лет назад. Раньше такая доставка информации к целевой аудитории осуществлялась почти исключительно при помощи СМИ. Но сегодня, благодаря электронной доставке, каждый может сформировать адресную базу состоящую из электронных адресов своей целевой аудитории и отправлять им релизы в автоматическом режиме.

Тем не менее, многие совершают ошибку, полагая, что имея свою социальную сеть, могут в автоматическом режиме рассчитывать на широкую огласку своей деятельности. Каждый наверняка знает, что список так называемых «друзей» в соцсетях зачастую состоит из случайных людей, которые по разным причинам либо когда-то приняли вашу заявку в «друзья», либо сами заявились к вам для получения этого статуса. Но если «друг» ни разу за всю историю существования вашего поста не поставил под вашим сообщением лайк, не прокомментировал ваше сообщение, и даже не просмотрел его, то стоит задуматься, а является ли он вашей целевой аудиторией? Скорее всего, нет.

Обратите внимание, что среди ваших «друзей» в соцсетях на ваши сообщения регулярно реагирует лишь небольшой процент от всей базы рассылки. И ваша задача избавиться от не реагирующих на ваши сообщения адресатов как можно быстрее. Увы, многие не рискуют чистить базу «друзей» от лишних элементов, в надежде, что большое количество индифферентной целевой аудитории - это их целевой потенциал. Но это неправда, они не являются вашим целевым капиталом и, скорее всего, никогда им не станут.

Как избавиться от действительно лишних «друзей» в соцсетях? Единого рецепта не существует, но вообще-то никакой сложности в этом нет. Проявите свой креатив и придумайте свой способ. Проще всего проанализировать реакцию на ваши сообщения за некий прошедший период и оставить в базе друзей лишь тех, кто реагирует на ваши сообщения. Но, с другой стороны, так можно удалить ту часть пассива, которая хотя и не интерактивна, но все же читает ваши сообщения.

В таком случае можно посоветовать следующее: раз в месяц сообщайте своим подписчикам и друзьям следующую информацию: «ВНИМАНИЕ, ПРОВЕРКА КОНТАКТА! Дорогие друзья и подписчики! С целью определения нужности моей информации вам, прошу поставить под этим сообщением лайк, либо отреагировать на меня в комментарии. Те, кто в дальнейшем не хочет оставаться в моих друзьях и получать мои сообщения, просто проигнорируйте этот пост, и я вычеркну вас из своей базы дальнейшей рассылки».

Вы можете придумать более оригинальное обращение, но смысл его в том, чтобы отсечь мертвый груз из числа получателей ваших сообщений. Точно по такому же принципу должны действовать и НКО, стремящиеся иметь реально существующую целевую аудиторию.

Однако, несмотря на возможности соцсетей, НКО всё же не стоит ограничивать себя их рамками. У каждой общественной организации, стремящейся расширить диалог с обществом, должны быть прочные контакты со СМИ. Любая крупная НКО  дорожит этими контактами.

Но как быть тем, у кого нет ни заработанного годами имиджа, ни узнаваемости среди журналистов, но при этом есть острая необходимость информировать СМИ о своей деятельности? Таким НКО придется потрудиться, так как серьёзный имидж формируется небыстро.

Начать следует с составления собственной базы данных для рассылки по СМИ. Можно, конечно же, воспользоваться адресными данными чужой рассылки, но, во-первых, среди этих адресов могут оказаться СМИ, которые не относятся к вашей целевой аудитории. А, во-вторых, организации имеющие свои наработанные годами базы данных для рассылки считают, и совершенно справедливо, их свой собственностью и не делятся своими наработками с посторонними.

Поэтому единственно правильный путь - определиться какие из многочисленных СМИ вам нужны и составить свою собственную базу данных для контактов с ними. Если вы считаете, что деятельность вашей организации не выходит за пределы вашего района или города, то вы вполне можете ограничиться электронными адресами местных СМИ. Можно также включить и региональные СМИ.

Но надо ли включать ли в свою базу рассылки центральные СМИ? Дело в том, что вы можете посылать свои местные новости о деятельности своего НКО в любые издания, хоть в мировые. Но очень быстро вашу рассылку заблокируют.

Составлять базу данных рассылки НКО нужно постепенно. Через определенное время вы поймете, что часть отправленных электронных писем с вашими релизами возвращаются на ваш адерс, с пометкой о том, что письмо не доставлено адресату. Чаще всего это происходит, если информационный отдел издания уже заблокировал вашу рассылку как лишнюю для себя. Вам ничего не остается, как вычеркнуть этот адрес из своей рассылки.

Составление адресной базы рассылки НКО – это довольно кропотливая и длительная работа, но она приносит свои плоды. Рано или поздно вы будете обладателем свой целевой адресной базы СМИ, которые будут периодически или регулярно публиковать вашу информацию.

Подписка на рассылку новостей
Конкурс социальных роликов «Люди рядом»
Конкурс журналистов 2023
Мы ВКонтакте
Работа в России
Служебный вход