Версия для слабовидящих
Союз общественных объединений инвалидов Архангельской области
30 ноября 2021, 09:00

КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ УСЛУГИ ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ САЙТА СОЮЗА И НКО-ПОСТАВЩИКОВ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ (декабрь 2021)

Конечно, далеко не каждая общественная организация может позволить себе иметь пресс-службу, но в каждой НКО должен быть человек, который время от времени, или регулярно, исполняет обязанности пресс-секретаря.

В небольших организациях таким лицом, ответственным за связи с общественностью, как правило,  выступает либо сам руководитель НКО, либо его заместитель.

Как показывает практика, такая схема работает, но не всегда хорошо. Лицо, ответственное за общественные коммуникации, справляется со своими обязанностями только тогда, когда у него есть большой личный опыт выстраивания этих коммуникаций, и опыт общения с журналистами дающий ему представление о работе СМИ.

Немаловажно и умение руководителя ясно и грамотно выражать свои мысли, причем не только в устной беседе, но и в письменном виде.  Увы, большинство руководителей НКО не отдают себе отчёта в том, что их опыта общения с людьми недостаточно для общения со СМИ.

В идеале, руководитель излагает пресс-секретарю свои мысли, а тот, уточняя детали составляет пресс-релиз, визирует его, вносит правки и замечания, корректирует и редактирует  текст,  и только после этого рассылает релизы в СМИ и в соцсетях.

Если эта процедура отсутствует, а пресс-релиз редактирует тот, кто его пишет, т.е. сам руководитель или его заместитель, то вероятность ошибочных действий при работе с общественностью возрастает.

Особенно, если релиз составляется и отправляется в спешке. В лучшем случае это грозит небольшими смысловыми потерями, но иногда может привести к непоправимым имиджевым последствиям.

Как ни странно, но самой важной функцией пресс-секретаря является не работа со СМИ, а корпоративная консультационная работа со своим руководством. Начальник НКО, как правило, не знает всех тонкостей профессии журналиста, копирайтера, пропагандиста, рекламщика, поэтому логично, что рядом с ним должен быть специалист, способный дать профессиональный совет, уберечь его хотя бы от грубых информационных ошибок.

Информационные консультации, разработка стратегии по отношению к прессе, подготовка информационных документов, текстов, выработка согласованных информационных действий сотрудников и многое другое – это то, чем не должен заниматься руководитель крупной и активной НКО.

Таким образом, руководитель организации, его заместитель и специалист по работе со СМИ должны работать в режиме информационного штаба, который является  ядром НКО, обеспечивая согласованность действий сотрудников, выработку планов и достижение целей. Этот орган должен работать не только с внешним окружением, не только со СМИ, но и с собственными членами организации.

Причем, работа по связям с общественностью – это в первую очередь общение с членами организации, их постоянно информирование о целях, задачах, проблемах и успехах НКО, и создание единого «информационного резонанса» внутри НКО в процессе деятельности.

Для достижения успеха организации, во избежание внутреннего недопонимания,  каждый её член должен быть информирован о работе и своём месте в её информационной структуре.

Больших имиджевых потерь НКО, как правило, удается избежать если соблюдены указанные выше условия, а каждый член НКО, включая руководство, обладает единым источником информации, четко  знает позицию организации по тем или иным вопросам, а следовательно знает что и как ему говорить на публике и как отвечать на вопросы СМИ.

В таком случае, не так важно, кто будет общаться с прессой – пресс-секретарь, руководитель НКО, или рядовой член, так как при правильной внутренней информационной работе среди них нет  разночтений.

Разумеется, руководитель излагает официальную точку зрения НКО, а рядовой член неофициальную, но каждый из них на своем уровне проводят единую информационную политику своей организации.

«Имиждевый иммунитет» организации обеспечивают все её члены, каждого из которых можно образно представить в виде отдельных лимфоцитов, обезвреживающих многочисленных хейтеров. Именно так действует иммунитет.

Имиджевая политика НКО – это непрекращающаяся информационная война с недоброжелателями, хейтерами в соцсетях, поэтому требует согласованных действий всех членов. А для этого руководству НКО нужно постоянно проводить грамотную корпоративную политику.

Одному руководителю и пресс-службе НКО не справиться со всеми атаками на имидж НКО, это возможно достичь только совместными усилиями. Вот почему так важна перманентная, грамотная внутренняя информационная политика и внутренняя связь указанного выше «информационного штаба» со всеми членами НКО.

Важной задачей внутренних связей с общественностью внутри НКО является мониторинг информационных сообщений в СМИ, где упоминается организация, либо интересных, важных для организации событий. Мониторинг в переводе с латинского языка – наблюдение. Его центром является информационный штаб во главе с руководителем, его заместителем и пресс-секретарем.

Таким образом, для членов организации должна существовать внутренняя рассылка (неважно - по почте, в соцсетях, или иначе), которая не только информирует, но и согласовывает деятельность членов НКО. В идеальном корпоративном варианте каждый член организации тоже участвует в формировании внутреннего информационного мониторинга.

Обобщая названные задачи приведем классический пример работы корпоративного информационного центра (информационного штаба) НКО:

1. Формирование корпоративной культуры. Сплоченность коллектива и принятие правильных решений необходимы для эффективной работы всей организации в целом. Проведение внутрикорпоративных мероприятий: издание корпоративных журналов, брошюр; создание информационных стендов; организация корпоративных праздников и др.

2. Информационное обеспечение интернет-сайта организации: ведение ленты новостей, своевременная публикация пресс-релизов, анонсов; размещение фотоматериалов, статей, отчетов; предоставление членам информации о работе руководства НКО.

2. Выстраивание эффективных отношений со СМИ и положительного имиджа организации. Информационным штабом готовятся информационно-аналитические материалы, все члены НКО рассылают их в соцсетях, комментируют, ставят лайки, делают перепосты. Рассылка релизов в соответствующие СМИ, подготовка ответов на запросы СМИ и общественности.

3. Проведение массовых мероприятий, образовательных семинаров, мастер-классов, в том числе онлайновых, позволяет осветить основные содержательные аспекты деятельности организации.

4. Мониторинг, обзоры СМИ, распространение внутренней информации для членов организации.

5. Спичрайтинг, подготовка письменных выступлений (от поздравлений до содержательных отчетов).

6. Работа с журналистами: проведение пресс-конференций, брифингов, круглых столов; распространение пресс-релизов через информационные агентства; предоставление СМИ сведений о деятельности организации.

Подписка на рассылку новостей
Конкурс социальных роликов «Люди рядом»
Конкурс журналистов 2023
Мы ВКонтакте
Работа в России
Служебный вход