Версия для слабовидящих
Архангельская региональная общественная организация Всероссийского общества слепых

Весёлое открытие сезона

Предлагаем провести открытие сезона вашего клубного учреждения, стилизуя конферанс под известнейшую комедийную пару семидесятых-восьмидесятых годов – Веронику Маврикиевну и Авдотью Никитичну, бледным отражением которых являются теперешние Матрена и Цветочек – у них совсем другие характеры.

Роли могут исполнять самодеятельные артисты театральной студии или, как в нашем случае, - молодёжного актива. Манеру речи Бориса Владимирова и Вадима Тонкова можно перенять, послушав старые записи в Интернет. Костюмы артистов – это два платочка и оправы от очков.

Поместить пару можно на авансцене, за столиком возле одной из кулис, так, чтобы это не мешало движению занавеса, выходам и выступлениям.

Каждому коллективу посвящена отдельная реприза.

 

АКАДЕМИЧЕСКИЙ ХОР

 

АВДОТЬЯ НИКИТИЧНА (далее – А.Н.): Вероника Маврикиевна, здорово! Цельное лето мы с тобой, голубушка, не виделись.

ВЕРОНИКА МАВРИКИЕВНА (далее - В.М.): Да, да! Здравствуйте!

А.Н.: Тогда ты мне вот что объясни. Чего это ты тут расселась? Ждешь, что ли, кого?

В.М.: Да нет! Просто меня сегодня попросили побыть конферансье.

А.Н.: Кем побыть?

В.М.: Конферансье. Это такой человек, который ведет программу.

А.Н.: Какую программу? Ты что, в партийные лидеры записалась?

В.М.: Да никуда я еще не записывалась. Я только хочу записаться… В самодеятельность.

А.Н.: Это в артисты, что ли?

В.М.: Ну да. Только я еще не выбрала.

А.Н.: Стало быть, у тебя тут предвыборная компания?

В.М.: Компания? Ой! Тут у нас прекрасная компания. Мы, когда собираемся в буфете, так поем!..

А.Н.: Тогда, голубушка, тебе в хор надо.

В.М.: Как вы сказали? В хор? Какая прелесть! В народный или в акадэмический?

А.Н.: Надо послушать!

В.М.: Ой! Сейчас, сейчас! Для Вас поёт… (объявление академического хора)

 

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО

А.Н.: Знаешь, Маврикиевна, по-моему, зря ты это затеяла!

В.М.: Но почему?

А.Н.: Да ты посмотри на себе, артистка! У тебе ни волос, ни зубов! К тому же ты по словам неправильно ударяешь.

В.М.: К вашему сведению, я когда-то в школе прекрасно читала монологи. У меня всегда были пятерки. “Чуден Днепр при ясной погоде… ветер западный, при грозе порывистый…”

А.Н.: Видали отличницу! У нее уже склероз начинается! Какой ветер? При какой грозе?

В.М.: Островского. “Отчего люди не летают так, как птицы!?..”

А.Н.: Хватить! Хватить с мене твоих монологов! Я лучше приглашу на сцену участников поэтического театра ЦДК.

В.М.:  Какая прелесть! Просим! Просим!

 

 

 

ВОКАЛЬНЫЙ КЛАСС

В.М.: Прелестно! Прелестно! Но, понимаете, Авдотья Никитична, я всегда хотела быть солисткой. Я даже когда-то пела в оперной студии.

А.Н.: Ну, и какой у тебя был голос, бас или тенор?

В.М.: Ну что вы! Тэнор - это же мужской голос! У меня было мэццо! (поёт из арии Ольги) «Я беззаботна, я шаловлива...»

А.Н.: Хе! Хе! Я топереча понимаю! Есть такой романс «Не пой красавица». Это табе, наверное, посвященный!

В.М.: Ой, ну что вы.

А.Н.: Ты, Маврикиевна, вот что, тобе тут поставили объявлять, вот и объявляй. Заодно послушаешь, как нормальные люди поют.

В.М.: Да, да. Я сейчас. (объявляет)

 

ДУХОВОЙ ОРКЕСТР

А.Н.: Послушай, Маврикиевна, ты в детстве на трубе никогда не играла?

В.М.: По-вашему, у меня получится?

А.Н.: Беспременно! Твои дела труба!

В.М.: Вы так думаете?

А.Н.: Не сумлявайся. Ежели ты даже никогда ни на чем не играла - там тебе быстро обучут. Там теперь даже с новичками занимаются.

В.М.: Какая прелесть. Надо подумать/ Мы когда-то в пионэрском лагере маршировали под барабанный бой. Было так Весело!

А.Н.: Подумай, голубушка, подумай и послушай. (объявляет)

 

ПОЗДРАВЛЕНИЯ

А.Н.: Ты, Маврикиевна, что там все время ищешь?

В.М.: Дело в том, что я потеряла свою шпору.

А.Н.: Что потеряла? Ты что, джигит?

В.М.: Да нет. Шпора - это шпаргалка в переводе с молодежного сленга. Я сейчас как конферансье должна объявить одну очень сложную фамилию, а какую - забыла. Она еще так странно начинается на букву “ИКС”.

А.Н.: Она совсем больная! Да нет таких фамилий с буквы “ИКС”. Нет такой буквы в русском алфавите.

В.М.: Вы так думаете? Но у меня ведь точно было записано. Ах, вот он! Сейчас мы его самого спросим!

А.Н.: Да ты что, голубушка, совсем ума лишилась? Это же наш худрук Анатолий Николаевич Хаялетдинов!

В.М.: Верно! Анатолий Николаевич, вам слово! (художественный руководитель поздравляет юбиляров сезона)

 

РУССКИЙ ХОР

А.Н.: Слышь, Маврикиевна, кончай ты голову ломать. Девай я тебе лучше задачку задам, математическую. Недавно внуку в школе задали.

В.М.: Ну, что ж любопытно, да.

А.Н.: Тады слухай: кода я запеваю, в трех деревнях - Ольховка, Сосновка и Тимофеевка - осыпаются листья, а конюх Васька бежить прочь со скоростью 20 километров в час.

В.М.: Какая прелесть!

А.Н.: Топереча, Маврикиевна, усекай. Спрашивается вопрос: куды он убежить, ежели всего в песне шесть куплетов, а плавать он не умеить?

В.М.: Сразу видно, что эту задачу составлял специалист по точным наукам. Петь надо не голосом, а душой!

А.Н.: Ну, не скажи, голубушка. Без голосу и умения много не напоешь.

В.М.: Ну, ну, ну, почему?

А.Н.: Охрипнешь, вот почему.

В.М.: Тогда, может, мне записаться в класс русского пения. Там сейчас как раз набор объявлен. Как вы думаете?

А.Н.: Я думаю, что ты всех уже замучила. Дай людям спокойно песню послушать.

(Объявляет номер)

 

 

ЭСТРАДНЫЙ ОРКЕСТР

А.Н.: Я табе, Маврикиевна, сейчас секрет сообчу.

В.М.: Ой, я слушаю внимательно!

А.Н.: Я в молодости больше всего любила на танцы ходить. Поэтому я больше всего люблю такую музыку, она еще по-модному называется ретро.

В.М.: Какая прелесть. А я вот поклонница джаза. Это так темпераментно! Я даже когда-то была влюблена в Мюллера.

А.Н.: В какого Мюллера?!

В.М.: Ну, как же вы не знаете! Был еще такой знаменитый оркестр Глена Мюллера.

А.Н.: Она совсем с ума сошла. Да не было такого оркестра Глена Мюллера! Мюллер - «то который со Штирлицем! У яво еще собака белый Бим черное ухо. А вообще, Маврикиевна, тебе со своим склерозом надо обратиться к специалисту.

В.М.: Верно! Верно! Вот это верно!

 

ОРКЕСТР РУССКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

В.М.:Послушайте, Авдотья Никитична, у меня идея.

А.Н.: Что у тебе?

В.М.:Идея. Это такая мысль. А что если нам пойти в какой-нибудь коллектив вместе?

А.Н.: Это с тобой что ли? Ты соображаешь, что говоришь?! Да нету такого коллективу, который бы нас с тобой вдвоем выдержал.

В.М.:Ну, ну, ну, почему?

А.Н.: Не догадываисси? У мене хоть внук в музыкальной школе учится, а с табе вообще спросу никакого.

В.М.: Я вижу, вы, Авдотья Никитична, плохо информированы. Есть такой коллектив! В нем и профессионалы, и студенты музыкальных ВУЗ-ов, и …

А.Н.: (перебивает) И старухи вроде нас с тобой!

В.М.: Ну, зачем вы так. Просто любители. А какой уровень? Нет, вы только послушайте!

 

АКТИВ

А.Н.: Знаешь, голубушка, у мене для тебе есть предложение: Ты иди-ка лучше в актив. Сыграешь там какую-нибудь бабу Ягу или Кикимору.

В.М.: Но там же одна молодежь. Боюсь, это будет выглядеть нелепо.

А.Н.: А ты иди в сценаристы.

В.М.: Куда идти?

А.Н.: Фу, глухая тетеря! В сценаристы, говорю. Все, что мы тут с тобой говорим, пишет сценарист.

В.М.: Ой, это те, которые сочиняют пьесы всякие, стихи, рекламу...

А.Н.: Ой, ну разьве можно сейчас доверять рекламе! Сплошной обман! Вот тут все по телевизиру говорили: попробуй сэйвгард, попробуй сэйвгард!

В.М.: Ну, и как, попробовали?

А.Н.: Попробовали! Пена изо рта идеть и никакого вкусу. А все остальное, Маврикиевна, нам с тобой по возрасту рекламировать не подходить.

В.М.: Ой, вы меня совсем неправильно поняли! Речь идет о рекламе мероприятий Дома культуры, как это делают участники актива.

 

Каждое мероприятие представляет, выходя, один из участников актива так, что постепенно образуется ряд. Рядом – на авансцене или в зале, перед первым рядом, «рабочий» в комбинезоне и каске строит дом из больших кубиков, на каждом из которых – название представляемого мероприятия. На крыше – название Дома Культуры.

 

1 участник: А это здоровья университет.

Он вас избавит от множества бед.

Ведь в цикле: гимнастика, травы, питанье,

Аутотренинг, секреты дыханья.

Иммунитет, биоритмы, массаж.

От этого тонус повысится ваш.

 

(устанавливается первый кубик)

 

2 участник: И вы захотите, к примеру, в кино...

Нам тайны его разгадать не дано,

Поэтому каждого фильма показ

Для вас предварит специальный рассказ

Либретто, монтаж, оператор, и вот...

Ваше внимание вдруг привлечет

 

(устанавливается второй кубик)

 

3 участник: Клуб "Человек, современность, искусство".

В котором для разума все и для чувства,

В котором немало людей интересных

Не очень известных и очень известных.

Поэты, врачи и светила науки

Артисты - сильнейшее средство от скуки.

Скажите, что может чудеснее быть?

 

(устанавливается третий кубик)

 

Но все же советуем Вам не забыть…

4 участник: Университет общественно-политических знаний

Которым заслужен успех и признанье,

В котором ученые и журналисты,

Историки, экономисты, юристы,

Во все, что творится в России и в мире

Помогут вам вникнуть и глубже, и шире.

 

(устанавливается четвертый кубик)

 

1 участник: Но глядь - вы в гостиной уже музыкальной,

В которой главенствует жанр вокальный.

В ней можно услышать известных певцов

И свежесть еще молодых голосов.

Старинную музыку и современную.

И вы посетите потом непременно…

 

(устанавливается пятый кубик)

 

2 участник: Цикл "Творчество не зрячих исполнителей",

Что ждет с нетерпеньем своих посетителей,

Которым на встречах узнать предстоит,

Что календарь музыкальный гласит,

В котором не счесть знаменательных дат,

К которым концерты у нас прозвучат,

В которых лишь классика царствует снова,

А если влечет вас и магия слова –

 

(устанавливается шестой кубик)

 

3 участник: Придете на литературные встречи

Поклонникам русской классической речи,

Которым все творчества тайны безбрежные

Писателей русских и зарубежных

Откроют со знаньем науки отцы

Которым помогут артисты - чтецы,

Которые вновь подготовили вам

Великое множество новых программ.

 

(устанавливается седьмой кубик)

 

4 участник: И вас повлечет факультет театральный,

По своему тоже весьма уникальный,

Ведь в нем познакомиться сможете вы

С работами лучших театров Москвы,

С актерами встретитесь, если хотите,

Которых с восторгом приветствует зритель,

 

(устанавливается восьмой кубик)

 

1 участник: В том Доме Культуры, куда в выходной,

2 участник: Сходятся зрители шумной толпой,

3 участник: Где фильмы, спектакли, и просто концерт,

4 участник: Где конкурсы, танцы, музей и буфет,

1 участник: Где можно хороших друзей повстречать,

2 участник: Где вам. никогда не придется скучать.

Вместе:       В Доме, который построил ВОС.

 

(устанавливается крыша)

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭПИЛОГ

Концертный занавес закрывается, оставляя столик с ведущими.

 

А.Н.: Слушай, Маврикиевна, а, может тебе в зрительном зале лучше посидеть, а?

В.М.: Это почему?

А.Н.: Да потому, что у тебе при всем богатстве выбору другой альтернативы нет.

В.М.: А, может, я еще побуду немножечко конферансье? Вы не возражаете?

(ответ зала) Тогда слушайте дальнейшую программу нашего вечера.

 

Идет объявление дальнейшей программы – кинофильм, дискотека.

 

Текст и реализация программы:

актив культурно-массового отдела Центрального Дома Культуры ВОС,

руководитель – Л.Н. Смирнова (начальник ОМО КСРК ВОС).

Подписка на рассылку новостей
Конкурс социальных роликов «Люди рядом»
Конкурс журналистов 2023
Мы ВКонтакте
Работа в России
Служебный вход