Весёлое открытие сезона
Предлагаем провести открытие сезона вашего клубного учреждения, стилизуя конферанс под известнейшую комедийную пару семидесятых-восьмидесятых годов – Веронику Маврикиевну и Авдотью Никитичну, бледным отражением которых являются теперешние Матрена и Цветочек – у них совсем другие характеры.
Роли могут исполнять самодеятельные артисты театральной студии или, как в нашем случае, - молодёжного актива. Манеру речи Бориса Владимирова и Вадима Тонкова можно перенять, послушав старые записи в Интернет. Костюмы артистов – это два платочка и оправы от очков.
Поместить пару можно на авансцене, за столиком возле одной из кулис, так, чтобы это не мешало движению занавеса, выходам и выступлениям.
Каждому коллективу посвящена отдельная реприза.
АКАДЕМИЧЕСКИЙ ХОР
АВДОТЬЯ НИКИТИЧНА (далее – А.Н.): Вероника Маврикиевна, здорово! Цельное лето мы с тобой, голубушка, не виделись.
ВЕРОНИКА МАВРИКИЕВНА (далее - В.М.): Да, да! Здравствуйте!
А.Н.: Тогда ты мне вот что объясни. Чего это ты тут расселась? Ждешь, что ли, кого?
В.М.: Да нет! Просто меня сегодня попросили побыть конферансье.
А.Н.: Кем побыть?
В.М.: Конферансье. Это такой человек, который ведет программу.
А.Н.: Какую программу? Ты что, в партийные лидеры записалась?
В.М.: Да никуда я еще не записывалась. Я только хочу записаться… В самодеятельность.
А.Н.: Это в артисты, что ли?
В.М.: Ну да. Только я еще не выбрала.
А.Н.: Стало быть, у тебя тут предвыборная компания?
В.М.: Компания? Ой! Тут у нас прекрасная компания. Мы, когда собираемся в буфете, так поем!..
А.Н.: Тогда, голубушка, тебе в хор надо.
В.М.: Как вы сказали? В хор? Какая прелесть! В народный или в акадэмический?
А.Н.: Надо послушать!
В.М.: Ой! Сейчас, сейчас! Для Вас поёт… (объявление академического хора)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО
А.Н.: Знаешь, Маврикиевна, по-моему, зря ты это затеяла!
В.М.: Но почему?
А.Н.: Да ты посмотри на себе, артистка! У тебе ни волос, ни зубов! К тому же ты по словам неправильно ударяешь.
В.М.: К вашему сведению, я когда-то в школе прекрасно читала монологи. У меня всегда были пятерки. “Чуден Днепр при ясной погоде… ветер западный, при грозе порывистый…”
А.Н.: Видали отличницу! У нее уже склероз начинается! Какой ветер? При какой грозе?
В.М.: Островского. “Отчего люди не летают так, как птицы!?..”
А.Н.: Хватить! Хватить с мене твоих монологов! Я лучше приглашу на сцену участников поэтического театра ЦДК.
В.М.: Какая прелесть! Просим! Просим!
ВОКАЛЬНЫЙ КЛАСС
В.М.: Прелестно! Прелестно! Но, понимаете, Авдотья Никитична, я всегда хотела быть солисткой. Я даже когда-то пела в оперной студии.
А.Н.: Ну, и какой у тебя был голос, бас или тенор?
В.М.: Ну что вы! Тэнор - это же мужской голос! У меня было мэццо! (поёт из арии Ольги) «Я беззаботна, я шаловлива...»
А.Н.: Хе! Хе! Я топереча понимаю! Есть такой романс «Не пой красавица». Это табе, наверное, посвященный!
В.М.: Ой, ну что вы.
А.Н.: Ты, Маврикиевна, вот что, тобе тут поставили объявлять, вот и объявляй. Заодно послушаешь, как нормальные люди поют.
В.М.: Да, да. Я сейчас. (объявляет)
ДУХОВОЙ ОРКЕСТР
А.Н.: Послушай, Маврикиевна, ты в детстве на трубе никогда не играла?
В.М.: По-вашему, у меня получится?
А.Н.: Беспременно! Твои дела труба!
В.М.: Вы так думаете?
А.Н.: Не сумлявайся. Ежели ты даже никогда ни на чем не играла - там тебе быстро обучут. Там теперь даже с новичками занимаются.
В.М.: Какая прелесть. Надо подумать/ Мы когда-то в пионэрском лагере маршировали под барабанный бой. Было так Весело!
А.Н.: Подумай, голубушка, подумай и послушай. (объявляет)
ПОЗДРАВЛЕНИЯ
А.Н.: Ты, Маврикиевна, что там все время ищешь?
В.М.: Дело в том, что я потеряла свою шпору.
А.Н.: Что потеряла? Ты что, джигит?
В.М.: Да нет. Шпора - это шпаргалка в переводе с молодежного сленга. Я сейчас как конферансье должна объявить одну очень сложную фамилию, а какую - забыла. Она еще так странно начинается на букву “ИКС”.
А.Н.: Она совсем больная! Да нет таких фамилий с буквы “ИКС”. Нет такой буквы в русском алфавите.
В.М.: Вы так думаете? Но у меня ведь точно было записано. Ах, вот он! Сейчас мы его самого спросим!
А.Н.: Да ты что, голубушка, совсем ума лишилась? Это же наш худрук Анатолий Николаевич Хаялетдинов!
В.М.: Верно! Анатолий Николаевич, вам слово! (художественный руководитель поздравляет юбиляров сезона)
РУССКИЙ ХОР
А.Н.: Слышь, Маврикиевна, кончай ты голову ломать. Девай я тебе лучше задачку задам, математическую. Недавно внуку в школе задали.
В.М.: Ну, что ж любопытно, да.
А.Н.: Тады слухай: кода я запеваю, в трех деревнях - Ольховка, Сосновка и Тимофеевка - осыпаются листья, а конюх Васька бежить прочь со скоростью 20 километров в час.
В.М.: Какая прелесть!
А.Н.: Топереча, Маврикиевна, усекай. Спрашивается вопрос: куды он убежить, ежели всего в песне шесть куплетов, а плавать он не умеить?
В.М.: Сразу видно, что эту задачу составлял специалист по точным наукам. Петь надо не голосом, а душой!
А.Н.: Ну, не скажи, голубушка. Без голосу и умения много не напоешь.
В.М.: Ну, ну, ну, почему?
А.Н.: Охрипнешь, вот почему.
В.М.: Тогда, может, мне записаться в класс русского пения. Там сейчас как раз набор объявлен. Как вы думаете?
А.Н.: Я думаю, что ты всех уже замучила. Дай людям спокойно песню послушать.
(Объявляет номер)
ЭСТРАДНЫЙ ОРКЕСТР
А.Н.: Я табе, Маврикиевна, сейчас секрет сообчу.
В.М.: Ой, я слушаю внимательно!
А.Н.: Я в молодости больше всего любила на танцы ходить. Поэтому я больше всего люблю такую музыку, она еще по-модному называется ретро.
В.М.: Какая прелесть. А я вот поклонница джаза. Это так темпераментно! Я даже когда-то была влюблена в Мюллера.
А.Н.: В какого Мюллера?!
В.М.: Ну, как же вы не знаете! Был еще такой знаменитый оркестр Глена Мюллера.
А.Н.: Она совсем с ума сошла. Да не было такого оркестра Глена Мюллера! Мюллер - «то который со Штирлицем! У яво еще собака белый Бим черное ухо. А вообще, Маврикиевна, тебе со своим склерозом надо обратиться к специалисту.
В.М.: Верно! Верно! Вот это верно!
ОРКЕСТР РУССКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
В.М.:Послушайте, Авдотья Никитична, у меня идея.
А.Н.: Что у тебе?
В.М.:Идея. Это такая мысль. А что если нам пойти в какой-нибудь коллектив вместе?
А.Н.: Это с тобой что ли? Ты соображаешь, что говоришь?! Да нету такого коллективу, который бы нас с тобой вдвоем выдержал.
В.М.:Ну, ну, ну, почему?
А.Н.: Не догадываисси? У мене хоть внук в музыкальной школе учится, а с табе вообще спросу никакого.
В.М.: Я вижу, вы, Авдотья Никитична, плохо информированы. Есть такой коллектив! В нем и профессионалы, и студенты музыкальных ВУЗ-ов, и …
А.Н.: (перебивает) И старухи вроде нас с тобой!
В.М.: Ну, зачем вы так. Просто любители. А какой уровень? Нет, вы только послушайте!
АКТИВ
А.Н.: Знаешь, голубушка, у мене для тебе есть предложение: Ты иди-ка лучше в актив. Сыграешь там какую-нибудь бабу Ягу или Кикимору.
В.М.: Но там же одна молодежь. Боюсь, это будет выглядеть нелепо.
А.Н.: А ты иди в сценаристы.
В.М.: Куда идти?
А.Н.: Фу, глухая тетеря! В сценаристы, говорю. Все, что мы тут с тобой говорим, пишет сценарист.
В.М.: Ой, это те, которые сочиняют пьесы всякие, стихи, рекламу...
А.Н.: Ой, ну разьве можно сейчас доверять рекламе! Сплошной обман! Вот тут все по телевизиру говорили: попробуй сэйвгард, попробуй сэйвгард!
В.М.: Ну, и как, попробовали?
А.Н.: Попробовали! Пена изо рта идеть и никакого вкусу. А все остальное, Маврикиевна, нам с тобой по возрасту рекламировать не подходить.
В.М.: Ой, вы меня совсем неправильно поняли! Речь идет о рекламе мероприятий Дома культуры, как это делают участники актива.
Каждое мероприятие представляет, выходя, один из участников актива так, что постепенно образуется ряд. Рядом – на авансцене или в зале, перед первым рядом, «рабочий» в комбинезоне и каске строит дом из больших кубиков, на каждом из которых – название представляемого мероприятия. На крыше – название Дома Культуры.
1 участник: А это здоровья университет.
Он вас избавит от множества бед.
Ведь в цикле: гимнастика, травы, питанье,
Аутотренинг, секреты дыханья.
Иммунитет, биоритмы, массаж.
От этого тонус повысится ваш.
(устанавливается первый кубик)
2 участник: И вы захотите, к примеру, в кино...
Нам тайны его разгадать не дано,
Поэтому каждого фильма показ
Для вас предварит специальный рассказ
Либретто, монтаж, оператор, и вот...
Ваше внимание вдруг привлечет
(устанавливается второй кубик)
3 участник: Клуб "Человек, современность, искусство".
В котором для разума все и для чувства,
В котором немало людей интересных
Не очень известных и очень известных.
Поэты, врачи и светила науки
Артисты - сильнейшее средство от скуки.
Скажите, что может чудеснее быть?
(устанавливается третий кубик)
Но все же советуем Вам не забыть…
4 участник: Университет общественно-политических знаний
Которым заслужен успех и признанье,
В котором ученые и журналисты,
Историки, экономисты, юристы,
Во все, что творится в России и в мире
Помогут вам вникнуть и глубже, и шире.
(устанавливается четвертый кубик)
1 участник: Но глядь - вы в гостиной уже музыкальной,
В которой главенствует жанр вокальный.
В ней можно услышать известных певцов
И свежесть еще молодых голосов.
Старинную музыку и современную.
И вы посетите потом непременно…
(устанавливается пятый кубик)
2 участник: Цикл "Творчество не зрячих исполнителей",
Что ждет с нетерпеньем своих посетителей,
Которым на встречах узнать предстоит,
Что календарь музыкальный гласит,
В котором не счесть знаменательных дат,
К которым концерты у нас прозвучат,
В которых лишь классика царствует снова,
А если влечет вас и магия слова –
(устанавливается шестой кубик)
3 участник: Придете на литературные встречи
Поклонникам русской классической речи,
Которым все творчества тайны безбрежные
Писателей русских и зарубежных
Откроют со знаньем науки отцы
Которым помогут артисты - чтецы,
Которые вновь подготовили вам
Великое множество новых программ.
(устанавливается седьмой кубик)
4 участник: И вас повлечет факультет театральный,
По своему тоже весьма уникальный,
Ведь в нем познакомиться сможете вы
С работами лучших театров Москвы,
С актерами встретитесь, если хотите,
Которых с восторгом приветствует зритель,
(устанавливается восьмой кубик)
1 участник: В том Доме Культуры, куда в выходной,
2 участник: Сходятся зрители шумной толпой,
3 участник: Где фильмы, спектакли, и просто концерт,
4 участник: Где конкурсы, танцы, музей и буфет,
1 участник: Где можно хороших друзей повстречать,
2 участник: Где вам. никогда не придется скучать.
Вместе: В Доме, который построил ВОС.
(устанавливается крыша)
ЭПИЛОГ
Концертный занавес закрывается, оставляя столик с ведущими.
А.Н.: Слушай, Маврикиевна, а, может тебе в зрительном зале лучше посидеть, а?
В.М.: Это почему?
А.Н.: Да потому, что у тебе при всем богатстве выбору другой альтернативы нет.
В.М.: А, может, я еще побуду немножечко конферансье? Вы не возражаете?
(ответ зала) Тогда слушайте дальнейшую программу нашего вечера.
Идет объявление дальнейшей программы – кинофильм, дискотека.
Текст и реализация программы:
актив культурно-массового отдела Центрального Дома Культуры ВОС,
руководитель – Л.Н. Смирнова (начальник ОМО КСРК ВОС).