Версия для слабовидящих
Архангельская региональная общественная организация Всероссийского общества слепых

Я ЛЕЧУ НАД РОССИЕЙ

 

 

 

ВСЕРОССИЙСКОЕ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО

ЗНАМЕНИ ОБЩЕСТВО СЛЕПЫХ


КУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС

 ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ

 

 

         

Я ЛЕЧУ НАД РОССИЕЙ! 

 

Сценарий концертной программы, посвящённой

100-летию Великой Октябрьской Социалистической Революции

 

Из опыта работы «Отдела по реабилитационной работе к Москвой и Московской Областью» КСРК ВОС

 

МОСКВА

2017

 

Предлагаем Вам сценарий концертной программы, посвящённой 100-летию Великой Октябрьской Социалистической Революции. Мероприятие прошло в КСРК ВОС 4 ноября 2017 года. Авторы считают эту программу «кратким курсом» песенной историей родной страной. Текст ведущих может быть полезен при составлении созвучных концертных программ.

Участники концерта – самодеятельные коллективы КСРК - Народный театр звука «Русская рапсодия», эстрадный коллектив «Шоу-группа премьер», Народный театр «Внутреннее зрение». Ведущие – Ярославна Буслакова и Геннадий Карцев.

 

Занавес закрыт. Звучит музыкальный трек к началу мероприятия.

Затем звучит трек «Эпиграф». Стихи эпиграфа:

 

Времена временами разные –

И прекрасные, и даже ненастные.

И поступки людей адекватные

Нам бывают порой не понятные.

 

Путь истории часто изменчив -

«С ветром в поле когда-то обвенчан» …,

Но России душа – справедливая,

Хоть и ратная, но не спесивая.

 

Пусть на флаге её много красного…

(Времена временами разные.)

Но нашли мы дорогу к прекрасному!

Это музыка, музыка – страстная!!!

 

С первыми аккордами оркестра после эпиграфа занавес открывается. Полный свет на сцене.

 

Звучит номер («Время вперёд» Г. Свиридов – оркестр)

 

ВЕДУЩАЯ: Добрый день, дорогие друзья.

ВЕДУЩИЙ: Мы рады приветствовать вас на очередном мероприятии КСРК ВОС.

ВЕДУЩАЯ: Осень в самом разгаре, да и зима не за горами. Хочется отправиться в какое-нибудь увлекательное путешествие.

ВЕДУЩИЙ: Желание ваше – для меня закон. С помощью артистов и волшебной силы творчества мы сегодня можем испытать нашу новую машину времени.

ВЕДУЩАЯ: Геннадий, вы шутите?

ВЕДУЩИЙ: Мы не шутим. Мы запускаем мотор.

 

Звучит музыкальная отбивка. Затем вступает оркестр.

 

Номер («Светлый праздник» С. Рахманинов – оркестр)

 

ВЕДУЩИЙ: Наше изобретение работает. Мы находимся в эпохе развития реализма в русской музыке конца 19 века. Для вас прозвучало произведение Сергея Рахманинова «Светлый праздник» из сюиты № 1 для двух фортепиано.

ВЕДУЩАЯ: Сергей Рахманинов – центральная фигура русской музыки конца 19 и первой половины 20 века. В своей разносторонней музыкальной деятельности композитора, пианиста и дирижёра он был ярким представителем реалистического направления той эпохи. Музыка Рахманинова наполнена духовной глубиной, внутренней целительной силой и искренней неподдельной любовью к Родине. Представители медицины утверждают, что музыка композитора – неиссякаемый источник жизненной силы.

ВЕДУЩИЙ: Эта музыка создаёт ощущение полёта: полёта во вселенной, полёта над миром, полёта над Россией. И мы тоже нашу программу назвали «Я лечу над Россией».

ВЕДУЩАЯ: Музыка Григория Пономаренко, стихи Олега Левицкого. «Я лечу над Россией». Поёт Елена Таборко.

 

Номер (оркестр + вокал)

 

ВЕДУЩАЯ: Музыкальное искусство России неразрывно связано с фольклорным наследием. В 19 веке изучением русского фольклора занимались такие именитые композиторы, как Михаил Глинка, Модест Мусоргский, Александр Бородин и, в принципе вся «Могучая кучка» самых именитых композиторов. Огромный вклад в собирание фольклора внесли представители династии сказителей Рябининых, которые много путешествовали по русским глубинкам и в работе старались фиксировать материал. Они выпустили множество сборников, на основе которых были сделаны величайшие произведения и обработки классическими композиторами.

ВЕДУЩИЙ: В 1899 году выдающийся композитор Антон Аренский обратился к находкам Рябининых, и сейчас вы услышите, что из этого получилось. В исполнении сводного оркестра Народного театра звука «Русская рапсодия» и Российской Государственной специализированной академии искусств прозвучит «Фантазия на две темы родовых сказаний Рябининых». Соло фортепиано – Светлана Голубкова.

 

Номер

 

ВЕДУЩИЙ: В разных краях земли Русской фольклор имеет свои особенности – диалект, мелодика, звукоизвлечение. Сейчас для вас прозвучит лирическая масленичная песня Рязанской области «Вдоль по улице, по улице широкой» в исполнении Елены Таборко, Светланы Лебедевой и Ирины Шмидт.

 

Номер (оркестр + 3 вокалиста)

 

ВЕДУЩАЯ: Постепенно народные песни завоёвывали популярность по всей Руси и становились народными. К примеру, одна из них – «Травушка». А поёт её для вас Светлана Лебедева.

 

Номер (оркестр + вокал)

 

ВЕДУЩИЙ: Отдельно выделился жанр страданий и частушек, шуточных песен на весёлую мелодию, в которых часто слова сочинялись прямо на ходу. Русская народная песня «Гармонь моя». Поёт Елена Таборко.

 

Номер (оркестр + вокал)

 

ВЕДУЩАЯ: Народная песня стала любима как простым людом, так и дворянским сословием и многие песни стали городскими романсами.  Городской романс или, как его часто называют, русская народная песня «Живёт моя отрада» поёт Валентин Станкевич

 

Номер (оркестр + вокал)

 

ВЕДУЩАЯ: После такой музыки хочется переместиться во времена древней Руси, и узнать, какие музыкальные инструменты использовали, когда не было ни скрипки, ни флейты, ни баяна, ни ударной установки.

ВЕДУЩИЙ: В начале 20 века этот вопрос начали изучать опытные музыковеды. Нашли интересные и нигде в мире не используемые инструменты. Называю лишь некоторые: пила, коса, жалейка, забор (прототип современного ксилофона), хлыст. Да чего я рассказываю. Крутим нашу машину, и сама всё увидишь. Валерий Кораблёв и Светлана Дуденина. Музыкальная фантазия для редких и экзотических музыкальных инструментов. На сцене наши спутники по путешествию Народный театр звука «Русская рапсодия» и оркестр РГСАИ. Соло на пиле – Сергей Пищальник, соло на звончатых гуслях – Светлана Дуденина.

 

Номер

 

ВЕДУЩАЯ: Геннадий, а может наша машина переместить нас из холодной и дождливой осени в весеннюю пору, когда солнце греет, цветы распускаются и сердце ждёт чего-то необыкновенного?

ВЕДУЩИЙ: Наша машина может всё, так как она работает на энергии творчества. Сергей Рахманинов. «Весенние воды». За штурвалом машины времени музыканты медной духовой группы сводного оркестра.

 

Номер

 

ВЕДУЩИЙ: Василий Андреев (1861 – 1918 годы жизни) — русский музыкант и общественный деятель, организатор и руководитель первого в истории России оркестра народных инструментов, который воссоздал вновь почти утерянные музыкальные инструменты - домра и балалайка.  Сейчас прозвучит произведение, где сольную партию исполняют эти инструменты. «Заиграй моя волынка». Обработка Бориса Трояновского – сподвижника Андреева. Сольную партию исполняет трио балалаек Российской государственной специализированной академии искусств.

 

Номер

 

ВЕДУЩАЯ: Машина времени перемещает нас в период первой мировой войны, в предреволюционное время. И опять творчество и музыка не дают сломить русский народ. В армии становится популярным жанр солдатской строевой песни.

ВЕДУЩИЙ: Для вас звучит Песня «Солдатушки, бравы ребятушки».

 

Номер (оркестр + 2 вокалиста)

Следующий номер звучит без объявления. (В. Агапкин «Прощание Славянки».

 

ВЕДУЩИЙ: Марш «Прощание славянки», написанный штаб-трубачом седьмого кавалерийского полка Василием Агапкиным прозвучал в исполнении Светланы Лебедевой, Валентина Станкевича, Елены Таборко, Ирины Шмитт и Владимира Гейнца.

ВЕДУЩАЯ: Время не стоит на месте. Мы переместились в период Октябрьской революции. Но политика и настоящее творчество не могут пересекаться. Конечно, трудно абстрагироваться от многих исторических событий, но жизнь продолжается. Люди остаются жить, любить, радоваться жизни.  Это мы видим в развитии русского творчества: литературы, музыки, театра, изобразительного искусства, а впоследствии и кинематографа.

ВЕДУЩИЙ: В исполнении Владимира Гейнца прозвучит песня из фильма «Неуловимые мстители» «Погоня». Музыка Бориса Мокроусова, стихи Яна Френкеля.

 

Номер (оркестр + вокал)

 

ВЕДУЩАЯ: Гражданская война наложила неизгладимый отпечаток на судьбы русского народа. Действовал запрет на всё, что было бы напоминанием о Царской России. Коснулось это и музыки. Под запрет попали даже романсы и песни, в которых угадывалось буржуазное или дворянское веяние.

ВЕДУЩИЙ: Эта судьба не миновала и всеми любимый романс Евгения Юрьева «В лунном сиянии», который для вас прозвучит в исполнении оркестра – соло на звончатых гуслях Солистка - Светлана Дуденина.

 

Номер

 

ВЕДУЩАЯ: Революция, гражданская война, многочисленные репрессии – это не все испытания, уготованные русскому народу.

 

Ведущий продолжает говорить текст, а в оркестре звучит тема произведения «Священная война»

 

Мы переносимся на 20 лет вперёд. Год 1941. Начало Великой Отечественной Войны. 4 долгих года, унёсшие жизни, по официальным данным, более чем сорока миллионов человек. Однако эта трагедия сумела собрать, примирить и объединить русский народ в единую силу. И эта сила победила мировую катастрофу и спасла мир.

ВЕДУЩИЙ: Но несмотря на тяготы войны, искусство продолжает жить. Выпущены фильмы Два бойца (42 год), «Сердца четырёх (45 год). Написаны литературные шедевры «Обелиск» (Василь Быков), «Василий Тёркин» (Твардовский). На сцене театра появляется балет «Гаянэ» Арама Хачатуряна. Сейчас прозвучит отрывок из этого произведения.

ВЕДУЩАЯ: Танец с саблями. Соло на ксилофоне – Лауреат Международных конкурсов - Антон Бабаханов.

 

Номер (оркестр)

 

ВЕДУЩАЯ: Глубокое и искреннее чувство патриотизма, стремление к победе, борьба за будущее родных, близких, да и своё собственное и, конечно же, любовь – всё это звучит певучей и жизненной струной в теме песен военных лет, сплотивших все поколения и все сословия. Эти песни вечны. Их пели, поют и будут петь и передавать это культурное богатство своим детям наши потомки.

ВЕДУЩИЙ: Фантазия на тему военных песен. Автор композиции Валерий Кораблёв. На сцене Владимир Гейнц, Елена Таборко, Валентин Станкевич, Светлана Лебедева и сводный оркестр Народного театра звука «Русская рапсодия» РГСАИ.

 

Номер

 

ВЕДУЩАЯ: Мы перемещаемся в период восстановления страны. Искусство выходит на передний план. На советском телевидении выпускаются документальные и художественные фильмы, литература воспевает доблесть и подвиги военных лет, а музыка всё это объединяет.

ВЕДУЩИЙ: Памяти павших посвящается. Константин Молчанов. Вокализ из кинофильма «А зори здесь тихие». Исполняют музыканты духовой группы оркестра

 

Номер

 

ВЕДУЩАЯ: По-моему, наша машина времени занесла нас на стык времён?

ВЕДУЩИЙ: Нет, Ярославна. Мы в 1964 году. Именно в это время Георгий Свиридов смог соединить век 19 (поэзия Пушкина) и современную музыку. И мы можем насладиться этим творческим альянсом прямо сейчас.

ВЕДУЩАЯ: На сцене актёры Народного театра «Внутреннее зрение» Елена Бурнашкина и Сергей Бегунов. Литературно-музыкальная композиция «Метель»

 

Номер (оркестр + 2 чтеца)

 

ВЕДУЩИЙ: В исполнении солистов эстрадного коллектива «Шоу-группа премьер» Людмилы Смирновой и Веры Вебер звучат два произведения из вокального цикла «Вечерок». Цикл посвящён замечательной певице того времени Заре Долухановой. Партия фортепиано Раиса Короткова.

 

Номер

 

ВЕДУЩИЙ: Ну что ж. Мы в 1971 году. В это время был построен и открыт Центральный дом культуры ВОС, в котором мы находимся. По сей день здесь занимаются одни из самых старейших коллективов, как Народный театр звука «Русская рапсодия» (тогда оркестр народных инструментов) и Народный театр «Внутреннее зрение». Оркестру в этом году исполняется 60 лет, а театру – 50.

ВЕДУЩАЯ: Сюда люди приходят для того, чтобы заниматься творчеством, радовать вас, дорогие зрители. И все они весёёёёёлые…

ВЕДУЩИЙ: Народный белорусский танец «Весялуха»

 

Номер (оркестр)

 

ВЕДУЩАЯ: В эти и последующие годы композиторы и поэты песенники создают песни, на которых выросло и ещё вырастет не одно поколение.

ВЕДУЩИЙ: Музыка Эдуарда Колмановского, стихи Яна Френкеля. «Я люблю тебя, жизнь». Поёт Владимир Гейнц.

 

Номер (оркестр + вокал)

 

ВЕДУЩАЯ: Арно Бабаджанян. Ноктюрн. Соло на трубе – Александр Просянник, концертмейстер – Светлана Голубкова.

 

Номер

 

ВЕДУЩИЙ: Музыка Евгения Мартынова, стихи Андрея Дементьева. «Лебединая верность». Поёт Светлана Лебедева.

 

Номер (оркестр + вокал)

ВЕДУЩАЯ: «Севастопольский вальс» — советская песня, которую написали в 1955 году композитор Константин Листов и поэт Георгий Рублёв. Песня стала широко популярной, нередко характеризуется в СМИ как неофициальный гимн Крыма. В 2016 году правнучка композитора, российский тележурналист Елизавета Листова, сняла для показа на телеканале НТВ документальный фильм «Севастопольский вальс», посвящённый второй обороне Севастополя по словам Листовой, «впечатления о Севастополе», о его упорном достоинстве, о его особенной опрятности – и на улицах, и в отношениях, о только там возможном сочетании роскоши и строгости – эти впечатления и вылились во всем известный вальс. И ничем, кроме вальса, не могла получиться эта музыка у моего прадеда. Сегодня эта песня звучит в исполнении Геннадия Карцева и Веры Вебер.

 

Номер (оркестр + 2 вокалиста)

 

ВЕДУЩАЯ: Патриотическая тема стала одной из самых главных на эстраде этого периода. Для вас звучит песня Давида Тухманова и Михаила Ножкина «Я люблю тебя, Россия». На сцене Геннадий Карцев, Владимир Гейнц, Елена Таборко, Светлана Лебедева и Валентин Станкевич.

 

Номер (оркестр + вокалисты)

 

ВЕДУЩИЙ: Ну, что, Ярославна, понравилось тебе путешествие?

ВЕДУЩАЯ: Это было очень увлекательно и познавательно. Мы ещё раз убедились, что творчество несёт добро людям.

ВЕДУЩИЙ: И мы вам говорим. Творите добрые дела, и добро к вам вернётся!

 

Все артисты на сцене. Прощание со зрителями.

 

 

Автор-составитель:

Начальник ОРРММО КСРК

Г.В. Карцев

Стихи – эпиграф:

Руководитель НТЗ «Русская рапсодия»

В.Ю. Кораблёв

Подписка на рассылку новостей
Конкурс социальных роликов «Люди рядом»
Конкурс журналистов 2023
Мы ВКонтакте
Работа в России
Служебный вход