В САФУ прошёл тренинг по пониманию инвалидности для студентов
25 марта студенты 4 курса направления «Социальная работа» САФУ получили знания и навыки по пониманию инвалидности от студентов с инвалидностью. Спикерами тренинга, проходившего в рамках Недели инклюзивного образования, стали члены студенческого клуба Ресурсного центра инклюзивного образования САФУ - Полина ФАДЕЕВА и Ярослава ЗИНЧЕНКО.
Девушки рассказали о различных подходах к пониманию инвалидности, о видах инклюзии и о способах взаимодействия с людьми, имеющими инвалидность. Слушатели тренинга смогли получить навыки на практике, сыграв в коммуникационные игры. Благодаря этому, в будущем, работая социальными педагогами или тьюторами, они смогут осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья. А также - совместное обучение и воспитание здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
«Развитие инклюзии требует изменения установок и ценностей большого круга людей – всего общества в целом. Такие изменения не являются одномоментными, а занимают определенное время. Просветительская работа должна учитывать как необходимость более глубокого понимания сущности инклюзивного образования, так и то обстоятельство, что общество должно становиться более терпимым, толерантным, открытым и восприимчивым к изменениям», - комментирует директор Ресурсного центра инклюзивного образования САФУ Зоя Михайловна УСОВА.
Мероприятие организовано в рамках проекта «Возвращение к нормальной жизни: поддержка детей с инвалидностью и их семей», инициатором которого стала Региональная общественная организация людей с инвалидностью «Перспектива» (г. Москва) при поддержке Фонда президентских грантов.
Слепцов Иван, студент САФУ