Как можно организовать обучение детей с РАС без тьютора в школе?
Этот вопрос стал основой для вебинара «Организация обучения детей с РАС в общеобразовательном классе без тьютора», прошедшего в начале февраля в рамках всероссийского проекта «Возвращение к нормальной жизни: поддержка детей с инвалидностью и их семей», реализуемого в 15 регионах Российской Федерации и организуемого Региональной общественной организацией людей с инвалидностью «Перспектива» (г. Москва). На этом вебинаре 200 человек нашей страны и стран СНГ, а именно, педагоги и родители детей с особыми потребностями, смогли принять активное участие.
Многие высокофункциональные аутисты обучаются в обычных или инклюзивных классах, при этом по тем или иным причинам этот процесс не сопровождается тьюторской поддержкой. В этих условиях учитель сталкивается с различными ситуациями, выход из которых бывает затруднителен. Как построить процесс обучения, учитывая интересы всех участников этого процесса? Ожидания от ребенка – это НАШИ ожидания или его способности? Как договориться о сигналах? На эти и другие вопросы отвечала ведущий эксперт от Архангельска, Мочалова Лариса.
Лариса Николаевна имеет 25-летний опыт работы в области специальной педагогики, работает дефектологом центра помощи аутичным детям «Азимут» г. Архангельск, педагогом-психологом в Новодвинском детском доме-интернате для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии г. Новодвинск, доцент кафедры специальной педагогики и психологии Северного арктического федерального университета им. М.В. Ломоносова.
«Мы разобрали на вебинаре сильные и слабые стороны ребенка с РАС, обсудили как лучше организовать обучение в пространственном и временном отношении, рассмотрели наиболее типичные ситуации, возникающие в процессе обучения ребенка с РАС», - комментирует свой вебинар опытный педагог, Мочалова Л.Н.
Слепцова Н.Г. - Председатель РООРДИ «Благодея»