Семинары по пониманию инвалидности для сотрудников компании «НОРД-АВИА»




Как неоднократно писали в Интернете и в газетах, о случае, когда женщину на коляске не пустили в самолет:http://www.vesti.ru/doc.html?id=216972
«Беспрецедентный иск выиграла у авиакомпании S7 москвичка Наталья Присецкая. В июне этого года девушку в инвалидной коляске не пустили на борт самолета. Суд согласился с тем, что это дискриминация, и назначил компенсацию за моральный ущерб - 50 тысяч рублей. По иронии судьбы, суд, в котором Наталья выиграла такой важный для инвалидов процесс, для инвалидов не оборудован. Нет пандусов, и добраться до Фемиды было нелегко. Но сам факт того, что это деликатное дело дошло до суда, для России уже - прецедент. Истец Наталья Присецкая очень обиделась на авиаперевозчика, и эту обиду, сопровождаемую слезами и унижением, она высоко оценила. Инвалид требовала официальных извинений и радикальных изменений.Главное для Натальи, конечно, - не деньги. Она хотела, чтобы на судебный процесс обратили внимание. И это для инвалида была принципиальная позиция. Дело даже не в конкретной авиакомпании. Сегодня Наталья боролась за то, чтобы изменилось отношение к людям с ограниченными возможностями в принципе.
Все случилось 30 июня. Наталья отправилась в командировку - во Владикавказ. Прилежно прошла регистрацию - как положено, за полтора часа. Сдала багаж. Сотрудники авиакомпании S7, конечно, не знали, кому продавали билет, но не могли не заметить пассажира в инвалидном кресле. Правда, вопросов на тот момент не было. А дальше ситуация развивалась по очень странному сценарию. Стюардесса отказалась принять на борт человека в коляске, ссылаясь на некие корпоративные правила: инвалиды в S7 должны летать только в сопровождении. Это отдельный билет и отдельные деньги.
Сегодня представители авиакомпании ссылались на действующий приказ Министерства транспорта. Там и правда черным по белому: "перевозка пассажира в кресле-коляске, неспособного передвигаться самостоятельно, или больного на носилках производится в сопровождении лица, обеспечивающего уход за этим пассажиром в полете".
Но в суде доказали: не всем инвалидам-колясочникам в полете нужен особый уход. Наталья, исходя из медицинского заключения, может летать самостоятельно, находясь в воздухе не больше пяти часов. До Владикавказа - всего два. А значит, о своей инвалидности Присецкая не должна была никого предупреждать.
В итоге S7 нарушила целый ряд статей Воздушного кодекса, закона о защите прав потребителей, закона о социальной защите прав инвалидов. Генпрокуратура сообщила, что Минтранс поручил перевозчику разобраться в законодательстве и изменить свои корпоративные правила. То же самое - на всякий случай - придется сделать и всем остальным авиакомпаниям». Как мы видим, из вышесказанного, у людей с инвалидностью в обыденной жизни существует множество различных проблем и непонимания при общении с общественными и государственными структурами. Конечно, каждый случай индивидуален и быть может, не всегда хватает знаний закона и прочих навыков при общении с инвалидами, но, всегда существуют какие то общечеловеческие нормы, при котором может и должно быть достигнуто взаимопонимание. Во время проведения семинара, Галина Березина и Егор Шабакаев, затронули важную тему о транспортировке во время посадки в самолет людей с инвалидностью, которые передвигаются на колясках. Они рассказали о недавнем перелете с женщиной на коляске, свидетелями которого были сами. Работниками медчасти аэропорта «Таллаги» г. Архангельска, куда прибыла женщина, была оказана вся необходимая помощь по провождению к трапу самолета. Затем по трапу женщину заносили на руках ее сопровождающий и грузчики, обслуживающие самолет. Таким способом производиться посадка и выгрузка с борта самолета. Надо сказать, что это довольно опасный способ транспортировки пассажиров с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, а также операционных и лежачих больных с различной степенью тяжести. Ведь при таком способе транспортировке есть риск спотыкнуться, поскользнутся, и уронить больного, нанеся травму ему и человеку, оказывающему помощь при посадке. Кресло-стул для перевозки в салоне самолета










Ирина Неумоина – сотрудник АГОО»Благодея»