Версия для слабовидящих
Благодея
05 мая 2011, 15:52

Семинары по пониманию инвалидности для сотрудников компании «НОРД-АВИА»

Галина Березина и Егор Шабакаев, -  сотрудники по трудоустройству АГОО «Благодея», в  рамках мероприятий недели инклюзивного трудоустройства, 25, 27 и 29 апреля с 15 до 16 часов, проводилисеминары по пониманию инвалидности для  сотрудников службы перевозок компании «Норд-авиа».    Егор Шабакаев и Галина Березина - сотрудники АГОО "Благодея" проводят практическое занятие на семинаре по пониманию инвалидности      Народу на всех трех семинарах было много. Работники довольно активно участвовали в диалоге, им действительно хотелось узнать многие ответы на интересующие темы по этикету и форме общения с людьми с инвалидностью при различных формах заболевания. Сотрудники АГОО «Благодея» - Галина Березина и Егор Шабакаев ответили на вопросы и  провели участниками семинаров практические занятия по этим темам.   Чтобы успешно противостоять и устранять существующие барьеры в процессе трудоустройства, а также, изменить массовый подход в отношении общества к людям с разными формами инвалидности, разным уровнем образования и из разных социальных групп, применяемый сегодня государственными структурами, нужны семинары по вопросам  понимания инвалидности, по терминологии и этикету.  

Как неоднократно писали в Интернете и в газетах, о случае, когда женщину на коляске не пустили в самолет:http://www.vesti.ru/doc.html?id=216972

«Беспрецедентный иск выиграла у авиакомпании S7 москвичка Наталья Присецкая. В июне этого года девушку в инвалидной коляске не пустили на борт самолета. Суд согласился с тем, что это дискриминация, и назначил компенсацию за моральный ущерб - 50 тысяч рублей. По иронии судьбы, суд, в котором Наталья выиграла такой важный для инвалидов процесс, для инвалидов не оборудован. Нет пандусов, и добраться до Фемиды было нелегко. Но сам факт того, что это деликатное дело дошло до суда, для России уже - прецедент. Истец Наталья Присецкая очень обиделась на авиаперевозчика, и эту обиду, сопровождаемую слезами и унижением, она высоко оценила. Инвалид требовала официальных извинений и радикальных изменений.

Главное для Натальи, конечно, - не деньги. Она хотела, чтобы на судебный процесс обратили внимание. И это для инвалида была принципиальная позиция. Дело даже не в конкретной авиакомпании. Сегодня Наталья боролась за то, чтобы изменилось отношение к людям с ограниченными возможностями в принципе. 

Все случилось 30 июня. Наталья отправилась в командировку - во Владикавказ. Прилежно прошла регистрацию - как положено, за полтора часа. Сдала багаж. Сотрудники авиакомпании S7, конечно, не знали, кому продавали билет, но не могли не заметить пассажира в инвалидном кресле. Правда, вопросов на тот момент не было. А дальше ситуация развивалась по очень странному сценарию. Стюардесса отказалась принять на борт человека в коляске, ссылаясь на некие корпоративные правила: инвалиды в S7 должны летать только в сопровождении. Это отдельный билет и отдельные деньги.

Пассажир со стажем - только в июне у Натальи было порядка тридцати перелетов - с такой грубостью и явным указанием на болезнь раньше не сталкивалась. "То, как компания себя вела в отношении этого пассажира, на мой взгляд, недопустимо. И это тоже одно из оснований нашей уверенности в том, что требование о компенсации морального вреда, то есть физических и нравственных страданий, должно быть удовлетворено", - говорит Диана Сорк, адвокат Натальи Присецкой, член правления Международной конфедерации обществ потребителей. 

Сегодня представители авиакомпании ссылались на действующий приказ Министерства транспорта. Там и правда черным по белому: "перевозка пассажира в кресле-коляске, неспособного передвигаться самостоятельно, или больного на носилках производится в сопровождении лица, обеспечивающего уход за этим пассажиром в полете". 

Но в суде доказали: не всем инвалидам-колясочникам в полете нужен особый уход. Наталья, исходя из медицинского заключения, может летать самостоятельно, находясь в воздухе не больше пяти часов. До Владикавказа - всего два. А значит, о своей инвалидности Присецкая не должна была никого предупреждать. 

В итоге S7 нарушила целый ряд статей Воздушного кодекса, закона о защите прав потребителей, закона о социальной защите прав инвалидов. Генпрокуратура сообщила, что Минтранс поручил перевозчику разобраться в законодательстве и изменить свои корпоративные правила. То же самое - на всякий случай - придется сделать и всем остальным авиакомпаниям».   Как мы видим, из вышесказанного, у людей с инвалидностью в обыденной жизни существует множество различных проблем и непонимания при общении с общественными и государственными структурами. Конечно, каждый случай индивидуален и быть может, не всегда хватает знаний закона и прочих навыков при общении с инвалидами, но, всегда существуют какие то общечеловеческие нормы, при котором может и должно быть достигнуто взаимопонимание.   Во время проведения семинара, Галина Березина и Егор Шабакаев, затронули важную тему о транспортировке во время посадки в самолет людей с инвалидностью, которые передвигаются на колясках. Они рассказали о недавнем перелете с женщиной на коляске, свидетелями которого были сами. Работниками медчасти аэропорта «Таллаги» г. Архангельска, куда прибыла женщина, была оказана вся необходимая помощь по провождению к трапу самолета. Затем по трапу  женщину заносили на руках ее сопровождающий и грузчики, обслуживающие самолет.   Таким способом производиться посадка и выгрузка с борта самолета. Надо сказать, что это довольно опасный способ транспортировки пассажиров с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, а также операционных и лежачих больных с различной степенью тяжести. Ведь при таком способе транспортировке есть риск спотыкнуться, поскользнутся, и уронить больного, нанеся травму ему и человеку, оказывающему помощь при посадке.   Кресло-стул для перевозки в салоне самолета    Транспортировка с борта самолета в специализированную машину с лифтом пассажира на коляске     Сотрудники АГОО «Благодея» рассказали также  работникам службы перевозок компании «Норд-авиа» о встрече женщины на коляске в аэропорту «Шереметьево» г.Москвы. По прилету в аэропорт, к борту самолета подъехала специализированная машина с подъемником-лифтом и с командой обслуживающего персонала по транспортировке. Сначала женщину пересадили в очень компактное  кресло-стул с пассажирского сидения, для транспортировки между рядами, а затем на нем завезли в машину. Уже в машине, ее пересадили на кресло-коляску, и, опустив лифт вместе со всеми сопровождающими, машина поехала к зданию аэропорта. По всей территории аэропорта, женщину также сопровождала команда обслуживающего персонала, которая помогла получить багаж, и сопроводила до такси.   Выход из машины на территории аэропорта    Специализированная техника для поднятия и спуска пассажиров с инвалидностью на борт самолета   Команда сопровождает пассажира с инвалидностью по всей территории в здании аэропорта до такси      Сотрудники из АГОО «Благодея» высказали пожелания о приобретении такого же специализированного оборудования для транспортировки людей с инвалидностью в аэропорт «Таллаги»  г. Архангельска и  показали фотографии.  Работники службы перевозки компании «Норд-авиа» согласились, что приобретение подобной техники значительно улучшит обслуживание  пассажиров и сильно облегчает их труд.  

Ирина Неумоина – сотрудник АГОО»Благодея»

Мы ВКонтакте
Работа в России
Служебный вход