Версия для слабовидящих
Архангельское региональное отделение Всероссийское общество глухих
20 марта 2018, 07:53

От инклюзии в образовании к инклюзивному обществу

Как добиться, чтобы одноклассники и учителя с пониманием относились к ученикам школ, имеющим инвалидность? Этот вопрос волнует многих педагогов, родителей учеников и самих молодых людей, имеющих инвалидность.

В феврале 2018 года в Архангельске по инициативе АРО ВОГ и грантодателя РООИ «Перспектива» (г. Москва) стартовал обучающий проект «От инклюзии в образовании к инклюзивному обществу».

В рамках проекта организовано обучение группы молодых людей с инвалидностью, студентов САФУ навыкам проведения в школах города «уроков по пониманию инвалидности».  

Как пояснила преподаватель курсов Татьяна СЕДОВИНА, проект «От инклюзии в образовании к инклюзивному обществу» направлен на повышение компетенции молодых людей для проведения ими «уроков по пониманию инвалидности» в школах г. Архангельска.

Ребятам предстоит провести по три таких урока, и по одному квесту «День инклюзии в школе» в трёх школах города.

Курс обучения, в котором участвуют 7 студентов (4 девушки и 3 юноши), поможет им приобрести навыки общения с будущей аудиторией (учащимися, слушателями).

Обучение состоит из 5 занятий, поднимающих следующие темы:

  • «Инвалидность – одна из человеческих особенностей»
  • «Мы общаемся – мы все разные»
  • «Доступность окружающей  среды для людей с инвалидностью»
  • «Жизнь без барьеров»
  • «Параспорт: возможности, достижения».

Продолжительность каждого занятия 2 час.30 мин.

По словам Татьяны Седовиной, участники занятий с большим интересом слушают предлагаемый им материал, увлеченно собирают дополнительную информацию по изучаемым темам. При этом студенты активно дискутируют и обмениваются предложениями по проведению уроков.

Одна из проблем, которую помогает решить обучение – нехватка у студентов навыков доверительного общения с незнакомой аудиторией и незнание приемов привлечения внимания слушателей. Поэтому на каждом занятии моделируются ситуации, которые могут возникнуть при общении со школьниками в классах.

Участники обучающего курса, в ходе занятий, должны найти пути выхода из предложенных ситуаций.

Например, как следует поступить ведущему, если «ученики не отвечают на вопросы блиц-опроса»?   

Для решения этой задачи нужно составить список наводящих вопросов, которые помогут школьникам лучше понять, что от них требуется.

Необходимо также подобрать такие слова, которые заинтересуют ребят и станут ключом к взаимопониманию. Важно при этом использовать всё, что направлено на снятие барьеров общения.

Такие тренинги помогут будущим ведущим «уроков по пониманию инвалидности» успешно справиться с любыми проблемами и обрести уверенность в своих силах.

Служебный вход