Версия для слабовидящих
Архангельское региональное отделение Всероссийское общество глухих
06 сентября 2018, 09:43

Пора сказать Стоп дискриминации инвалидов!

У граждан нашей страны равные права, и российский Закон сегодня на стороне инвалидов, независимо от места их проживания. Однако, на практике, чаще всего, всё обстоит не так, как должно быть по закону. Что делать, чтобы ситуация стала меняться?

Начнём с общественного транспорта. Как сделать общественный транспорт доступным не только для инвалидов в столичных городах, но и для маломобильных групп населения в провинциях?

Во-первых, нужно знать о действующих стандартах транспортного обслуживания (об этом читайте ниже), а во-вторых – ПРЕДАВАТЬ ОГЛАСКЕ все факты нарушения прав инвалидов при исполнении указанных стандартов в вашем населённом пункте. Фотографируйте и выкладывайте снимки с хэштегами #стопдискриминация #stopdicscrimination на своих страницах или присылайте на https://стопдискриминация.рф

По словам Николая МЯКШИНА, председателя Союза общественных объединений инвалидов Архангельской области, в последние годы в лучшую сторону изменилась ситуация с пандусами, ими оборудуют поликлиники, культурные центры и другие социально значимые учреждения. Но очень часто только для формального исполнения закона.

— Проблема в том, что на пандусе зачастую останавливается вся доступная среда. Человек может зайти и упереться коляской в дверь, которую нельзя открыть, – подчеркнул Николай Мякшин. – Что касается доступной среды в Архангельске, то мы все еще стоим на начальной точке. К сожалению, сильно не продвинулись".

Как напоминает сайт РООИ "Перспектива", весной 2018 года Министерство транспорта РФ внесло поправки в стандарт транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом. Однако, как отмечают жители Архангельской области, если в столичных городах ситуация с транспортной доступностью меняется, то в провинциях пока всё хуже некуда.

Увы, нередко люди, от которых зависит транспортная доступность (водители, руководители транспортных предприятий), просто не знают о своих обязанностях и требованиях закона.

Владельцы «пазиков» никогда не будут менять их на более дорогие автобусы, оборудованные по современным стандартам перевозки маломобильных пассажиров, пока не поймут, что могут потерпеть значительные материальные и нематериальные убытки, если будут обвинены в дискриминации инвалидов. 

Напомним, что Министерством транспорта РФ был изменен стандарт доступности остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций для маломобильных групп населения, а также доступности самих транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров по установленным маршрутам. 

К маломобильным группам населения, согласно документу, относятся: люди с инвалидностью, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди преклонного возраста, люди с детскими колясками, иные категории населения, испытывающие затруднения при пользовании услугами по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок. 

Согласно новой редакции социального стандарта транспортного обслуживания населения, все автовокзалы и автостанции, которые обслуживаются маршрутами регулярных перевозок, отвечают требованиям, установленным подпунктами 8.4.9-8.4.14 “СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения». 

Актуализированная редакция Строительных норм и правил 35-01-2001”1 и Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа людей с инвалидностью транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи. 

Все остановочные пункты, которые обслуживаются маршрутами регулярных перевозок, должны отвечать требованиям по обеспечению доступа людей с инвалидностью к объектам дорожного хозяйства. 
Доступность самих транспортных средств для маломобильных групп населения должно обеспечиваться путем соблюдения Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа людей с инвалидностью транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденной ранее Приказом Минтранса России от 1 декабря 2015 г. N 347. 

Определен также температурный режим в салоне транспортных средств. Все транспортные средства, используемые для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, оборудованы системами отопления и кондиционирования воздуха, настроенными на поддержание комфортной температуры в салоне транспортного средства в любое время года. 

Температурный режим должен быть не менее 12 градусов Цельсия при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже 5 градусов Цельсия, не более 25 градусов Цельсия при среднесуточной температуре наружного воздуха выше 20 градусов Цельсия.+ 
Изменения также коснулись оценки качества транспортного обслуживания населения, его доступности в отношении других объектов социальной инфраструктуры и т.п. 

Союз инвалидов Поморья выступает в поддержку всероссийского проекта Стоп дискриминация РФ и призывает своих друзей и подписчиков: если вы столкнулись с фактами дискриминации, фотографируйте и выкладывайте снимки с хэштегами #стопдискриминация #stopdicscrimination на своих страницах или присылайте на https://стопдискриминация.рф

Контакты:

Николай МЯКШИН, председатель Союза общественных объединений инвалидов Архангельской области, председатель АРО ВОГ:

тел/факс (8182) 27-12-80, сайт «Гражданские инициативы» www.sousnko.ru

 

 

Служебный вход