Обычная версия
Негатив
Союз общественных объединений инвалидов Архангельской области
18 мая 2021, 19:00

Об опыте вхождения региональной организации в реестр поставщиков социальных услуг на примере АРО ОООИ ВОГ

АРО ОООИ ВОГ оказывает социальные услуги людям с нарушением слуха, которые общаются с помощью жестового языка. При оказании услуг учитываются особые потребности этих людей в досуговой, информационной, физкультурно-оздоровительной и других сферах деятельности.

АРО ОООИ ВОГ была одной из первых негосударственных организаций, вступивших в областной реестр поставщиков социальных услуг. Предварительную работу по подготовке документов организация начала еще в июле 2015 года.

Сотрудники АРО ОООИ ВОГ изучили стандарты, касающиеся социальных услуг, прочитали их описание, определились с количеством услуг и сроками их предоставления, отобрали те из них, которые организация уже оказывала и могла бы оказывать своим потребителям.

Региональная организация учитывает потребности действующих в Архангельской области местных отделений ВОГ, расположенных в Вельске, Котласе, Коряжме и Северодвинске. Например, такая услуга как поднос дров к печи была необходима только в Вельске.

По завершении исследовательской части работы был сформирован список услуг, которые вошли в заявление о внесении в реестр.

"Мы попросили наших клиентов предоставить нам справки о доходах, чтобы знать количество человек нуждающихся в бесплатном получении социальных услуг, - рассказывает координатор по оказанию социальных услуг АРО ВОГ Марина КОРЖАВИНА. - Кроме того, мы проанализировали показатели загруженности наших работников и определили количество мест для полустационарного социального обслуживания и социального обслуживания на дому.

Изучив потребности наших клиентов и оценив свой потенциал мы подали заявление о вхождении в реестр и параллельно - на заключение Соглашения.

После заключения Соглашения нам стало чуть сложнее рассчитывать количество услуг. Но, зная наших клиентов лично и работая с ними на протяжении многих лет, мы смогли приблизительно определить какие, и в каком объеме им нужны социальные услуги. Проведя необходимые расчеты, мы увидели, что можем создать 4 дополнительных рабочих места для оказания услуг.

Конечно, нас удивила маленькая стоимость услуг, но учитывая, что большинство из них мы уже предоставляли потребителям (не получая за них никакой платы), то были рады тому, что сможем немного улучшить оплату труда сотрудников. Таким образом, вхождение в реестр принесло нашей организации дополнительный доход.

АРО ВОГ оказывает услуги в двух формах: «на дому» и «полустационарно». Сегодня в их числе: социально-бытовые услуги, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические (формирование позитивных интересов), социально-трудовые, социально-правовые, а также - услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.

Для того чтобы услуги были качественными, а качество жизни наших клиентов улучшалось, наши сотрудники постоянно проходят обучение на различных семинарах или вебинарах, повышая свою квалификацию. Все сотрудники, предоставляющие социальные услуги, прошли обучение по работе с пожилыми людьми. Некоторые из них получили сертификаты, в частности, тренеров по скандинавской-ходьбе.

 Ежегодно мы проводим аттестацию социальных работников: проверяем их знания стандартов оказания социальных услуг (название, виды услуг, описания, периодичность). Мы контролируем, как они ассоциируют свои услуги с услугами, которые прописаны в стандартах.

Полученные сотрудниками знания мы проверяем на практике. Для этого сотруднику дается кейс (ситуация). Он должен определить какие услуги необходимы клиенту и разместить их в таблице по видам услуг.

Это делается для того, чтобы наши сотрудники знали стандарты и понимали к какому виду и типу надо отнести услуги. В таком случае ни одна из оказанных услуг не пропадет из отчетности.

После того как наши сотрудники изучили стандарты, сдали зачет, количество указанных в отчетности услуг увеличилось, потому что они стали понимать как отчитываться за свою работу. Соответственно, оплата труда тоже зависит от того, сдал сотрудник зачет или нет.

Благодаря вхождению в реестр поставщиков услуг, мы расширили список социальных услуг для наших клиентов. У нас появились услуги на дому, т.е. пожилым людям мы доставляем продукты и лекарства «на дом», снимаем показания счетчиков и т.д.

Ради одной клиентки из Северодвинска мы внесли в реестр такие услуги как приготовление пищи и уборка помещения, которых изначально в перечне услуг не было. Но они оказались востребованными в связи с её возрастом и особенностями поведения. Учитывая, что она общается только с помощью жестового языка наш социальный работник (тоже человек с нарушением слуха) оказывает ей эти услуги.

Также был случай в 2017 году, когда одна глухая женщина тяжело заболела и не вставала с постели. Пока мы разыскивали ее родственников наш социальный работник вызвалась оказывать ей услуги. И мы ее переоформили из «полустационарного обслуживания» в «обслуживание на дому».

Учитывая ее потребности, мы внесли изменения в реестр—в перечень оказываемых услуг. На протяжении нашей работы с ИППСУ мы несколько раз вносили изменения в перечень оказываемых услуг, согласно потребностям наших клиентов. Мы работаем индивидуально с каждым клиентом, хотя формально у них одинаковые потребности в услугах т.к. у всех есть инвалидность по слуху.

С каждым изменением списка наших услуг, мы подавали заявление о внесении изменений в реестр. Когда появлялся вопрос о добавлении услуг, внутри организации издавался приказ с новым перечнем услуг, стоимостью услуг. Затем на основании этого приказа заполнялось заявление в министерство о внесении изменений с приложением копии приказа. После подачи заявления, министерство присылало нам распоряжение об изменении сведений.

Для того чтобы услуги были разнообразными и соответствовали потребностям клиентов, в нашей организации разработано положение по досуговой деятельности, согласно которому на протяжении года ведется учет вклада каждого работника в развитие социальных услуг. А в конце года по количеству набранных баллов определяются размеры премий сотрудников.

Все кружковые, спортивные, оздоровительные, информационные мероприятия, проводимые по ИППСУ, находят свое отражение в социальных сетях в интернете. У каждого местного отделения есть группа «В контакте», где публикуются объявления для получателей услуг, о планируемых и проводимых мероприятиях, выставляется небольшой фотоотчет и описание данного мероприятия.

Кроме того, на нашем сайте http://sousnko.ru/unity/vog/ есть вся информация по социальным услугам: о наличии свободных мест, видах услуг и о том, куда надо обращаться с жалобой в вышестоящие органы.

Хочу обратить ваше внимание на то, что на сайте, указанном в реестре поставщиков, информация должна регулярно обновляться и быть актуальной. В 2016 году Министерство труда провело проверку нашей организации по оказанию социальных услуг и первым пунктом из предписания были замечания по сайту.

Хочу поделиться нашим опытом работы в период пандемии. Когда в марте 2020 года были введены ограничения, оказалось, что наши глухие клиенты испытывают страх и непонимание ситуации. Они спрашивали, почему им нельзя как прежде прийти в офис ВОГ, и почему нужно сидеть дома, избегать привычного общения в кругу знакомых? Тогда мы решили, что надо продолжать работать и оказывать социальные услуги, но в другом формате.

Все наши социальные работники прошли онлайн-обучение по курсу «Обучающий курс для волонтеров по оказанию помощи пожилым людям в экстренной ситуации (коронавирус)». В приказном порядке все сотрудники установили на свои рабочие компьютеры и мобильные телефоны всевозможные приложения: вайбер, скайп, ватсап и т.д., чтобы быть на связи с клиентами, и продолжать работу в дистанционом формате.

В тот период было организовано несколько информационных мероприятий. В частности, юрист из Госюрбюро проводила лекцию с участием сурдопереводчика по скайпу. Также все кружки продолжали работать дистанционно. В определенное время создавалась беседа и все желающие, не выходя из дома, делали какие-то поделки. Физкультурно-оздоровительные мероприятия также проводились дистанционно. Работа продолжалась в течение всего периода самоизоляции. Количество услуг, конечно же, уменьшилось в период пандемии, но они все равно оказывались.

И в заключение отмечу, что вхождение в реестр позволило нам улучшить качество оказываемых услуг, расширить список услуг, предоставляемых нашей организацией, а главное—улучшить качество жизни наших клиентов. Благодаря этому они не чувствуют себя одинокими и знают, что в обществе глухих работают специалисты, которые всегда смогут прийти им на помощь".

Подробнее об организации АРОО ОООИ ВОГ см. http://sousnko.ru/unity/vog/

Подписка на рассылку новостей
Конкурс социальных роликов «Люди рядом»
Конкурс журналистов 2023
Мы ВКонтакте
Работа в России
Служебный вход