
Инклюзивное образование в деревне Залесье Вилегодского района Архангельской области
Малокомплектная школа в отдаленной деревне Вилегодского района Архангельской области стала участником программы «Доступная среда», благодаря чему получила финансирование на организацию доступности школы для маломобильных групп населения. Школа оборудована пандусом, обеспечен доступ в кабинеты, оборудован сан-узел, для подвоза в школу детей-колясочников приобретен специализированный автомобиль.
Юрист проекта в Вилегодском районе Елена Байбородина написала статью об этом событии.
Статья 24 Конвенции о правах инвалидов провозглашает: «Государства-участники признают право инвалидов на образование. В целях реализации этого права без дискриминации и на основе равенства возможностей государства-участники обеспечивают инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни…». Российская Федерация является участником международной Конвенции о правах инвалидов, но несмотря на это, не все школы нашей страны могут обеспечить реализацию права инвалидов на инклюзивное образование. Показательным примером является Павловская средняя общеобразовательная школа. Она расположена в небольшой деревне Залесье Вилегодского района Архангельской области. Школа малочисленная, всего в ней обучается 60 человек, из них 4 инвалида, среди них - два колясочника. Школа стала участником программы «Доступная среда», благодаря чему получила финансирование на организацию доступности школы для маломобильных групп населения. Школа оборудована пандусом, обеспечен доступ в кабинеты, оборудован сан-узел, для подвоза в школу детей-колясочников приобретен специализированный автомобиль.
18 марта 2016 года в Павлоской средней общеобразовательной школе прошло открытое мероприятие «Мы все разные, но мы вместе». Оно посвящено тому, что дети-колясочники уже неделю обучаются в школе наравне с другими детьми. Посетив это мероприятие, стало понятно, насколько необходимо, чтобы дети с особенностями развития посещали школу, как и все другие дети. Оба мальчика чувствовали себя комфортно, улыбались, участвовали в играх-, насколько могли, радовались происходящему. Со слов одной из мам инвалида-колясочника, она очень рада, что её сын теперь сможет посещать школу, наравне с другими детьми. Образование до этого он получал на дому, его посещали педагоги, иногда приходили дети, но все это не сравнить с возможностью обучаться в школе, общаться. Благодаря специализированному автомобилю дети могут добраться до школы.
За детьми закреплены два специально обученных педагога, которые будут сопровождать детей в школу и обратно. В школе существует волонтерское движение «Шаг навстречу». Двое детей из этого движения являются помощниками мальчиков в школе. Они помогают им в передвижении по школе. Открытое мероприятие завершилось чаепитием, вручением подарков.
Все в наших руках, если такая маленькая школа смогла добиться того, чтобы её дети были все вместе и учились под одной крышей, то и другие это смогут сделать, если захотят. Дерзайте!!!