Версия для слабовидящих
Союз общественных объединений инвалидов Архангельской области
23 августа 2021, 20:12

КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ УСЛУГИ ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ САЙТА СОЮЗА И НКО-ПОСТАВЩИКОВ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ (АВГУСТ 2021)

Нередко представители общественных организаций удивляются: мы проводим такие яркие, важные, зрелищные, социально значимые мероприятия, наши волонтеры делают так много полезных дел, а про нас и нашу активную деятельность почти никто не знает. В чем причина7

Одна из серьезных причин этого в том, что НКО, почему-то очень часто недооценивают роль СМИ в своей деятельности. Они забывают, что сегодня, как и в прошлом, несмотря на огромные информационные возможности интернета и наличие социальных сетей, роль публикаций в СМИ по-прежнему очень высока.

И даже самая бурная переписка и публикации в соцсетях никогда не заменит яркого сообщения о вас в утренних или вечерних новостях крупного и влиятельного СМИ.

Многие НКО даже не пытаются готовить анонсы о предстоящих мероприятиях и не рассылают пресс-релизы о своей деятельности в СМИ. Они довольствуются несколькими десятков «лайков» в соцсетях, не понимая, что это их главная информационная ошибка.

Давным-давно известно, что событие нельзя назвать состоявшимся, если оно не заинтересовало журналистов. Но даже те, кто это понимают, задаются непростым вопросом: как сделать так, чтобы редакция СМИ не выбросила пресс-релиз в корзину?

Каковы секреты "цепляющего" новостного сообщения? Как правильно пригласить журналиста на свое мероприятие?

Для этого информация должна быть максимально удобна для журналистов. Журналист сразу должен понять. что это информация будет интересна для его читательской аудитории. В этом главный секрет.

Но что это значит? Во-первых, ваша информация должна выглядеть как новость. Во-вторых, она должна быть незапутанной. Если она выглядит иначе, то интерес журналиста к ней будет невысоким. У него просто нет времени разгадывать информационные ребусы, присылаемы неизвестными НКО.

Главное правило информационного сообщения заключается в том, что в нём должна быть только одна главная новость. Не нужно пытаться втиснуть в него все события, какими бы важными они ни были. Один релиз – одна новость. А про другие новости вы напишете в своих следующих релизах.

Очень важно посылать в СМИ не только текст от лица пресс-службы, но и наполнять его цитатами руководителей вашего НКО, статистическими данными, подтверждающими информацию.

Для СМИ очень важны иллюстрации к тексту. Поэтому, если вы цитируете в релизе конкретное лицо, например, руководителя вашего НКО, то обязательно сопроводите своё послание в СМИ его фотографией.

Структура любого грамотно составленного релиза держится на трёх китах: заголовке, вводной части (лиде) и иллюстрации (инфографике и фото). Эта та часть информационного сообщения, которая способна завладеть вниманием читателей.

Вторая часть релиза, именуемая его «телом» и содержащая важные подробности, скорее всего, никогда не будет прочитана, если внимание читателя не было захвачено его первой частью.

Стандартный пресс-релиз не должен содержать более 300 слов. Если вы все сделали правильно, то многие СМИ опубликуют вашу информацию, а журналисты сами позвонят вам за уточнениями и дополнениями.

И вы должны быть готовыми быстро дать им ответ на любой вопрос, причем с документальным подтверждением в виде цифр, статистики и цитат. Поэтому не забывайте указывать в релизе свою контактную информацию.

Прежде чем рассылать пресс-релиз сделайте перерыв и отвлекитесь от него. Затем, уже свежим взглядом читателя, перечитайте свой текст, так, как будто он написан кем-то другим.

Уберите предложения с деепричастными и причастными оборотами, непонятной для большинства профессиональной лексикой, нерасшифрованными аббревиатурами и прочими "неясностями!

Проверьте орфографию и пунктуацию.

Анонсом пресс-релиза является поле «тема письма», которую можно заполнить его заголовком.

Исправьте все замеченные вами ошибки и шероховатости, и лишь затем делайте рассылку.

Подписка на рассылку новостей
Конкурс социальных роликов «Люди рядом»
Конкурс журналистов 2023
Мы ВКонтакте
Работа в России
Служебный вход