Педагоги обсудили творческие подходы к образованию дошкольников
13 октября в п. Луковецкий Детском саду «Березка» Холмогорского округа Архангельской области прошел семинар окружного методического объединения воспитателей детских садов по теме “Инновационные технологии в создании развивающей среды ДОУ в соответствии с ФГОС и ФОП ДО”.
В нем приняли участие 19 педагогов, среди которых представители детских садов, средних школ, музейного объединения “Художественная культура Русского Севера”, Института открытого образования Архангельской области.
От Архангельска в семинаре участвовали: старший методист АО ИОО Маргарита Сечина, руководитель РООРДИ “Благодея” и учитель-логопед детского сада № 96 “Сосенка” Надежда Слепцова, методист ГБУК музейное объединения “Художественная культура Русского Севера” Татьяна Березун.
На семинаре были представлены два открытых занятия с воспитанниками и семь выступлений педагогов с докладами в основном по двум направлениям: музейная педагогика как инновационная педагогическая технология в ДОУ и песочная анимация.
Воспитатели детских садов Холмогорского округа рассказали о развитии музейной педагогики. В детских садах Холмогорского муниципального округа открываются этнографические мини-музее, где представлены старинные вещи, предметы быта, одежда, орудия труда.
Чтобы привить детям интерес к истории и культуре Русского Севера, педагоги детских садов обратились к разработке образовательных программ по музейной педагогике. В мини-музеях детских садов разработаны разные экскурсии. Например, образовательный маршрут “Знакомство с русской избой и предметами быта” проводится с целью обобщения знаний детей о быте предков.
Мини-музеи открыли в детских садах № 1 «Журавушка» филиала муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Холмогорская средняя школа имени М.В. Ломоносова» и детский сад № 55 “Светлячок” муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Светлозерская средняя школа».
Кроме того, в детском саду № 35 «Белочка» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Емецкая средняя школа имени Н.М. Рубцова» проводятся виртуальные экскурсии по историко-мемориальному музею М.В. Ломоносова, музею деревянного зодчества “Малые Корелы”, государственному художественному и культурно-историческому музею “Эрмитаж”. В ходе таких экскурсий дети узнают, что в музеях хранятся не только старинные предметы, но и художественные коллекции, картины известные на весь мир.
Помимо этого, стремясь углубить и обогатить знания детей о народных промыслах северного края, истории, культуре, традициях своей малой родины, дети и педагоги с энтузиазмом участвуют в музейных занятиях, которые организуют сотрудники Емецкого краеведческого музея.
В свою очередь участники семинара из Архангельска рассказали поделились опытом организации инклюзивных мероприятий в музейном пространстве и проведения занятий по песочной анимации.
Год назад РООРДИ “Благодея” разработала комплексную программу инклюзивных занятий в музее благодаря региональному проекту «Все смешалось», чтобы способствовать социализации детей. Эти мероприятия проходили ежемесячно в доме-музее Е.К. Плотниковой. В музее дети с родителями участвовали в творческих мастер-классах, экскурсиях, занимались песочной анимацией.
- Создание композиций из песка - это увлекательное занятие для детей и взрослых, развивающее творческие способности. С помощью песочной анимации человек отправляется в глубины своего воображения, символически создавая пейзажи, фигурки людей, животных, деревьев, зданий, мостов, автомобилей. Каждый из таких элементов рисунка рассказывает о сокровенных мыслях его автора. Песочная анимация затрагивает наши эмоции и помогает человеку лучше понять самого себя, - говорит старший методист АО ИОО Маргарита Сечина.
Песочная анимация как средство развития детей дошкольного возраста - тема нескольких докладов на семинаре. Педагоги детского сада “Журавушка” МАОУ “Холмогорская СШ” и детского сада № 30 “Ромашка” МБОУ “В-Матигорская СШ” активно проводят занятия по песочной анимации. Кроме того, в этом детском саду проводятся занятия по мадбордингу.
Мадбординг позволяет визуализировать информацию, что делает обучение более наглядным и интересным для детей, которые могут сами участвовать в создании мадборда, передвигая картинки или карточки или другие материалы для обучения, расположенные на доске.
В рамках семинара “Инновационные технологии в создании развивающей среды ДОУ в соответствии с ФГОС и ФОП ДО” педагоги поделились опытом проведения занятий для детей дошкольного возраста, обобщили результаты своей работы, обозначили перспективы дальнейшего развития.
Этот семинар стал важным шагом на пути к улучшению работы дошкольных учреждений, способствуя созданию развивающей среды и соответствию современным стандартам образования.
Иван Слепцов