Версия для слабовидящих
Котласская межрайонная организация Всероссийского общества инвалидов
04 мая 2010, 09:48

ОТЧЁТ О ЗАНЯТИЯХ НА ТРЕНАЖЁРЕ ГРОССА ГЛЕБА ИСТОМИНА

Большое значение имеет то, что тренажёр находится дома, поскольку мы имеем возможность заниматься ежедневно –  в будние дни, придя из детского сада, и по выходным, в то же время ребёнок тренируется в привычной для него домашней обстановке.

Глеб не может выполнить упражнения самостоятельно, они выполняются принудительно с помощью мамы (папы).  После нескольких повторений ребенку предлагается самому выполнить упражнение, Глеб пытается повторять. 

Стоя на полу.  Ребенка закрепляем в страховочном поясе, проверяем надежность крепления горизонтальной ленты, иногда надеваем на голову  шлем, если  Глеб наиболее расслаблен.  Количество эластичных тяг подбираем таким образом, чтобы можно было стоять с выпрямленными в коленях ногами. За месяц ребенок освоился в тренажере, привык к новому состоянию и не испытывает чувства страха. За это время прошёл определенный период адаптации. С этой целью ребенка, закрепленного в страховочном поясе, оставляем на несколько минут в покое. Затем придерживая трапецию, проводим легкие покачивания ребенка в разные стороны, осторожно вращаем его вправо и влево, объясняя надежность положения в тренажере. Те же самые движения повторяются с  кольцами,  которые даются  в руки ребенку. Глеб научился их держать руками самостоятельно, кольца вкладываются ему в ладони и удерживаются им.

Для создания эффекта невесомости увеличиваем количество эластичных тяг, и ребенок зависает над полом.

В этом положении также проводим различные покачивающие или вращательные движения. Поднимаем ребенка за ноги со спины до горизонтального положения лицом вниз с вытянутыми в стороны руками или с упором рук на кольца и проводим покачивания, вращения или продвижения вперед-назад.

При снижении количества эластичных тяг, ребенок приседает на согнутых ногах. Приседать ему нравится. Развивается чувство опорности и отталкивания от пола.

Глеб научился расслабляться в тренажёре, и во время растяжек даже засыпает иногда.

Эластичные тяги подбираем таким образом, чтобы ребенок стоял на коленях при выпрямленных тазобедренных суставах. Из этого положения обучаем ребенка садиться на пятки и вставать на колени, ходить на коленях с выпрямленной спиной, выставлять поочередно вперед одну ногу, оставляя другую на колене для развития равновесия. При самом небольшом количестве эластичных  тяг ставим ребенка на четвереньки и обучаем передвижению по полу.

Стоя в тренажере с опорой на ноги, выполняются различные известные упражнения: с поворотами и наклонами головы и туловища, подниманием и опусканием рук и ног,  маховые движения, с дополнительными предметами и др.  

И.п.  стоя, ноги шире плеч, покачивания вправо и влево с переносом тяжести тела с одной ноги на другую. То же, одна нога выставлена вперед, другая назад.

И.п.  стоя, поднять одну ногу, согнутую в колене, удержать равновесие. Приставить ногу. Поменять положение ног. Упражнение "цапелька".

И.п.  стоя,  одна нога согнута в колене впереди,  другая отставлена назад, выпрямлена в колене, носок согнут. Покачивания вперед-назад с переносом тяжести тела на впереди стоящую ногу.  Вернуться в и.п. и  поменять положение ног.

         

Передвижения и прыжки.   

С нашей помощью Глеб прыгает в тренажёре, пытается удерживать равновесие, ходить на коленках.

И.п.  стоя в тренажере на коленях. Эластичные тяги подобраны таким образом, чтобы обеспечить данное положение ребенка. Принудительно переставляем поочередно руки и согнутые в коленях ноги вперед (обучение передвижению на  четвереньках).

И.п. стоя в тренажере. Самостоятельное удержание равновесия и ходьба. Эластичные тяги ослаблены, давая возможность ребенку сохранить равновесие стоя и в шаговых движениях, при этом удерживая его от падения на пол.

Итак, прослеживается положительная динамика развития Глеба с помощью тренажёра в виде расслабления мышц, уменьшения спастических проявлений, дистонических атак и увеличения объёма активных движений. Огромное спасибо КМО ВОИ и Национальному благотворительному фонду за возможность ежедневно в привычной для ребёнка обстановке заниматься на тренажёре.

30.04.2010
Истомина И. А.

Подписка на рассылку новостей
Конкурс социальных роликов «Люди рядом»
Конкурс журналистов 2023
Мы ВКонтакте
Работа в России
Служебный вход