ОТЧЁТ О ЗАНЯТИЯХ НА ТРЕНАЖЁРЕ ГРОССА ГЛЕБА ИСТОМИНА
Большое значение имеет то, что тренажёр находится дома, поскольку мы имеем возможность заниматься ежедневно – в будние дни, придя из детского сада, и по выходным, в то же время ребёнок тренируется в привычной для него домашней обстановке.
Глеб не может выполнить упражнения самостоятельно, они выполняются принудительно с помощью мамы (папы). После нескольких повторений ребенку предлагается самому выполнить упражнение, Глеб пытается повторять.
Стоя на полу. Ребенка закрепляем в страховочном поясе, проверяем надежность крепления горизонтальной ленты, иногда надеваем на голову шлем, если Глеб наиболее расслаблен. Количество эластичных тяг подбираем таким образом, чтобы можно было стоять с выпрямленными в коленях ногами. За месяц ребенок освоился в тренажере, привык к новому состоянию и не испытывает чувства страха. За это время прошёл определенный период адаптации. С этой целью ребенка, закрепленного в страховочном поясе, оставляем на несколько минут в покое. Затем придерживая трапецию, проводим легкие покачивания ребенка в разные стороны, осторожно вращаем его вправо и влево, объясняя надежность положения в тренажере. Те же самые движения повторяются с кольцами, которые даются в руки ребенку. Глеб научился их держать руками самостоятельно, кольца вкладываются ему в ладони и удерживаются им.
Для создания эффекта невесомости увеличиваем количество эластичных тяг, и ребенок зависает над полом.
В этом положении также проводим различные покачивающие или вращательные движения. Поднимаем ребенка за ноги со спины до горизонтального положения лицом вниз с вытянутыми в стороны руками или с упором рук на кольца и проводим покачивания, вращения или продвижения вперед-назад.
При снижении количества эластичных тяг, ребенок приседает на согнутых ногах. Приседать ему нравится. Развивается чувство опорности и отталкивания от пола.
Глеб научился расслабляться в тренажёре, и во время растяжек даже засыпает иногда.
Эластичные тяги подбираем таким образом, чтобы ребенок стоял на коленях при выпрямленных тазобедренных суставах. Из этого положения обучаем ребенка садиться на пятки и вставать на колени, ходить на коленях с выпрямленной спиной, выставлять поочередно вперед одну ногу, оставляя другую на колене для развития равновесия. При самом небольшом количестве эластичных тяг ставим ребенка на четвереньки и обучаем передвижению по полу.
Стоя в тренажере с опорой на ноги, выполняются различные известные упражнения: с поворотами и наклонами головы и туловища, подниманием и опусканием рук и ног, маховые движения, с дополнительными предметами и др.
И.п. стоя, ноги шире плеч, покачивания вправо и влево с переносом тяжести тела с одной ноги на другую. То же, одна нога выставлена вперед, другая назад.
И.п. стоя, поднять одну ногу, согнутую в колене, удержать равновесие. Приставить ногу. Поменять положение ног. Упражнение "цапелька".
И.п. стоя, одна нога согнута в колене впереди, другая отставлена назад, выпрямлена в колене, носок согнут. Покачивания вперед-назад с переносом тяжести тела на впереди стоящую ногу. Вернуться в и.п. и поменять положение ног.
Передвижения и прыжки.
С нашей помощью Глеб прыгает в тренажёре, пытается удерживать равновесие, ходить на коленках.
И.п. стоя в тренажере на коленях. Эластичные тяги подобраны таким образом, чтобы обеспечить данное положение ребенка. Принудительно переставляем поочередно руки и согнутые в коленях ноги вперед (обучение передвижению на четвереньках).
И.п. стоя в тренажере. Самостоятельное удержание равновесия и ходьба. Эластичные тяги ослаблены, давая возможность ребенку сохранить равновесие стоя и в шаговых движениях, при этом удерживая его от падения на пол.
Итак, прослеживается положительная динамика развития Глеба с помощью тренажёра в виде расслабления мышц, уменьшения спастических проявлений, дистонических атак и увеличения объёма активных движений. Огромное спасибо КМО ВОИ и Национальному благотворительному фонду за возможность ежедневно в привычной для ребёнка обстановке заниматься на тренажёре.
30.04.2010
Истомина И. А.