Версия для слабовидящих
Архангельское региональное отделение Всероссийское общество глухих

Социальные услуги

АРО ОООИ ВОГ оказывает социальные услуги людям с нарушением слуха, которые общаются с помощью жестового языка. При оказании услуг учитываются особые потребности этих людей в досуговой, информационной, физкультурно-оздоровительной и других сферах деятельности.

Информация по социальным услугам: о наличии свободных мест, видах услуг и о том, куда надо обращаться с жалобой в вышестоящие органы находится на нашем сайте http://sousnko.ru/unity/vog/ 

АРО ОООИ ВОГ была одной из первых негосударственных организаций, вступивших в областной реестр поставщиков социальных услуг. Предварительную работу по подготовке документов мы начали еще в июле 2015 года: изучили стандарты, касающиеся социальных услуг, прочитали их описание, определились с количеством услуг и сроками их предоставления, отобрали те из них, которые наша организация уже оказывала и могла бы оказывать своим потребителям.

Мы зарегистрированы как региональное отделение, поэтому учитывали потребности действующих в Архангельской области своих местных отделений в Вельске, Котласе, Коряжме, Северодвинске. Например, такая услуга как «поднос дров к печи» была необходима только в Вельске.

АРО ВОГ оказывает услуги в двух формах: «на дому» и «полустационарно». Сегодня в их числе: социально-бытовые услуги, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические (формирование позитивных интересов), социально-трудовые, социально-правовые, а также - услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.

Для того чтобы услуги были качественными, а качество жизни наших клиентов улучшалось, наши сотрудники постоянно проходят обучение на различных семинарах или вебинарах, повышая свою квалификацию. Все сотрудники, предоставляющие социальные услуги, прошли обучение по работе с пожилыми людьми. Некоторые из них получили сертификаты, в частности, тренеров по скандинавской-ходьбе.

 Ежегодно мы проводим аттестацию социальных работников: проверяем их знания стандартов оказания социальных услуг (название, виды услуг, описания, периодичность). Мы контролируем, как они ассоциируют свои услуги с услугами, которые прописаны в стандартах.

Полученные сотрудниками знания мы проверяем на практике. Для этого сотруднику дается кейс (ситуация). Он должен определить какие услуги необходимы клиенту и разместить их в таблице по видам услуг.

Это делается для того, чтобы наши сотрудники знали стандарты и понимали к какому виду и типу надо отнести услуги. В таком случае ни одна из оказанных услуг не пропадет из отчетности.

После того как наши сотрудники изучили стандарты, сдали зачет, количество указанных в отчетности услуг увеличилось, потому что они стали понимать как отчитываться за свою работу. Соответственно, оплата труда тоже зависит от того, сдал сотрудник зачет или нет.

Благодаря вхождению в реестр поставщиков услуг, мы расширили список социальных услуг для наших клиентов. У нас появились услуги на дому, т.е. пожилым людям мы доставляем продукты и лекарства «на дом», снимаем показания счетчиков и т.д.

Ради одной клиентки из Северодвинска мы внесли в реестр такие услуги как приготовление пищи и уборка помещения, которых изначально в перечне услуг не было. Но они оказались востребованными в связи с её возрастом и особенностями поведения. Учитывая, что она общается только с помощью жестового языка наш социальный работник (тоже человек с нарушением слуха) оказывает ей эти услуги.

Также был случай в 2017 году, когда одна глухая женщина тяжело заболела и не вставала с постели. Пока мы разыскивали ее родственников наш социальный работник вызвалась оказывать ей услуги. И мы ее переоформили из «полустационарного обслуживания» в «обслуживание на дому».

Учитывая ее потребности, мы внесли изменения в реестр—в перечень оказываемых услуг. На протяжении нашей работы с ИППСУ мы несколько раз вносили изменения в перечень оказываемых услуг, согласно потребностям наших клиентов. Мы работаем индивидуально с каждым клиентом, хотя формально у них одинаковые потребности в услугах т.к. у всех есть инвалидность по слуху.

С каждым изменением списка наших услуг, мы подавали заявление о внесении изменений в реестр. Когда появлялся вопрос о добавлении услуг, внутри организации издавался приказ с новым перечнем услуг, стоимостью услуг. Затем на основании этого приказа заполнялось заявление в министерство о внесении изменений с приложением копии приказа. После подачи заявления, министерство присылало нам распоряжение об изменении сведений.

Для того чтобы услуги были разнообразными и соответствовали потребностям клиентов, в нашей организации разработано положение по досуговой деятельности, согласно которому на протяжении года ведется учет вклада каждого работника в развитие социальных услуг. А в конце года по количеству набранных баллов определяются размеры премий сотрудников.

Все кружковые, спортивные, оздоровительные, информационные мероприятия, проводимые по ИППСУ, находят свое отражение в социальных сетях в интернете. У каждого местного отделения есть группа «В контакте», где публикуются объявления для получателей услуг, о планируемых и проводимых мероприятиях, выставляется небольшой фотоотчет и описание данного мероприятия.

Хочу поделиться нашим опытом работы в период пандемии. Когда в марте 2020 года были введены ограничения, оказалось, что наши глухие клиенты испытывают страх и непонимание ситуации. Они спрашивали, почему им нельзя как прежде прийти в офис ВОГ, и почему нужно сидеть дома, избегать привычного общения в кругу знакомых? Тогда мы решили, что надо продолжать работать и оказывать социальные услуги, но в другом формате.

Все наши социальные работники прошли онлайн-обучение по курсу «Обучающий курс для волонтеров по оказанию помощи пожилым людям в экстренной ситуации (коронавирус)». В приказном порядке все сотрудники установили на свои рабочие компьютеры и мобильные телефоны всевозможные приложения: вайбер, скайп, ватсап и т.д., чтобы быть на связи с клиентами, и продолжать работу в дистанционом формате.

В тот период было организовано несколько информационных мероприятий. В частности, юрист из Госюрбюро проводила лекцию с участием сурдопереводчика по скайпу. Также все кружки продолжали работать дистанционно. В определенное время создавалась беседа и все желающие, не выходя из дома, делали какие-то поделки. Физкультурно-оздоровительные мероприятия также проводились дистанционно. Работа продолжалась в течение всего периода самоизоляции. Количество услуг, конечно же, уменьшилось в период пандемии, но они все равно оказывались.

И в заключение отмечу, что вхождение в реестр позволило нам улучшить качество оказываемых услуг, расширить список услуг, предоставляемых нашей организацией, а главное—улучшить качество жизни наших клиентов. Благодаря этому они не чувствуют себя одинокими и знают, что в обществе глухих работают специалисты, которые всегда смогут прийти им на помощь.

Марина КОРЖАВИНА, координатор по оказанию социальных услуг АРО ВОГ, http://sousnko.ru/unity/vog/

 

Подписка на рассылку новостей
Конкурс социальных роликов «Люди рядом»
Конкурс журналистов 2023
Мы ВКонтакте
Работа в России
Служебный вход