Версия для слабовидящих
Архангельское региональное отделение Всероссийское общество глухих
06 марта 2024, 14:19

Глухим людям рассказали как можно вызвать экстренные службы через смс

2 марта в ДК ВОГ состоялась встреча, на которой руководитель Региональной диспетчерской службы, Раиса Кряквина, подробно объяснила, как люди с нарушением слуха могут самостоятельно вызвать экстренные службы по номеру 112. На этой встрече члены Общества глухих узнали, что необходимо указать в СМС при обращении в Службу 112. На встрече также присутствовали руководители местных отделений ВОГ в Архангельской области, подключенные по видеосвязи.

 

Звонки на номер 112 проходят с территории всей Архангельской области, вызов возможен даже при отрицательном или нулевом балансе в зоне неустойчивого сигнала. Для людей с нарушением слуха большую актуальность имеет возможность отправки сообщений на номер 112 диспетчеру центра обработки вызовов. Чтобы диспетчеры правильно поняли человека с нарушением слуха, информация в сообщении должна быть ясной и краткой.

 

В сообщении необходимо указать:

- Инвалидность по слуху «ГЛ»;

- Код происшествия (01, 02, 03, 04, 05);

- Адрес;

- Код домофона (при наличии);

- Краткое описание случившегося;

- ФИО пострадавшего;

- Возраст пострадавшего (при вызове скорой).

 

Пример СМС: пожарные 01

ГЛ 01 Архангельск, ул. Галушина 22-57, код 34. Пожар в квартире. Иванов Сергей Петрович.

 

Раиса Кряквина подробно рассказала о ситуациях, при которых можно обращаться в Региональную диспетчерскую службу для вызова экстренных служб и объяснила в какой код происшествия в каких ситуациях указывать. Код происшествия соответствует определенной службе (01 -  Вызов пожарной охраны или спасателей, 02 — Вызов полиции, 03 — Вызов скорой медицинской помощи, 04 — Вызов аварийной газовой службы 05 — служба «Антитеррор»).

 

Руководитель Региональной диспетчерской службы также подчеркнула, что в сообщении необходимо указать конкретную причину вызова определенной экстренной службы. Кроме того, Раиса Ягубовна акцентировала внимание на том, что в настоящий момент у диспетчеров нет возможности отвечать на СМС, каждое обращение в Службу 112 диспетчер воспринимает как истинное и передает его в экстренные службы, поэтому каждый человек, передавая информацию, в Службу 112.

 

Архангельское региональное отделение ВОГ уже давно сотрудничает с Региональной диспетчерской службой, но в период пандемии коронавируса сотрудничество прекратилось, и сейчас оно восстанавливается. Во-первых, планируется обучить членов Общества глухих правильно писать СМС. Во-вторых, сотрудники АРО ОООИ ВОГ будут работать со специалистами Региональной диспетчерской службы и МЧС, чтобы разъяснить, как люди с нарушением слуха пишут, и какие психологические особенности необходимо учитывать при общении с неслышащими людьми. В настоящее время специалисты Общества глухих занимаются подготовкой согласия на обработку персональных данных, которое будет направлено в МЧС для подтверждения, что СМС действительно отправляют люди с нарушением слуха, а не хулиганы.

 

Мероприятие прошло в рамках реализации проекта "Феникс" при поддержке Фонда президентских грантов

 

#ПрезидентскиеГранты #ФондПрезидентскихГрантов #ФениксАРОООИВОГ

президентскиегранты.рф

Подписка на рассылку новостей
Конкурс социальных роликов «Люди рядом»
Конкурс журналистов 2023
Мы ВКонтакте
Работа в России
Служебный вход